АВТОВАЗ решил избавиться от конкурентов, но не за счет качества машин
Компания АВТОВАЗ просит власти поднять утильсбор на 70 процентов для бюджетных легковушки
Автор: Никита Новиков, редактор
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов активно продвигает идею повысить ставку утилизационного сбора в бюджетном сегменте легковых автомашин, где машины LADA столкнулись с высокой конкуренцией со стороны китайских машин, с 178 тыс. до 300 тыс. рублей. Такие данные приводит ТАСС.
Напомним, что утилизационный сбор был введен 11 лет назад одновременно со вступлением РФ в ВТО и снижением ввозных пошлин на авто в качестве заградительной пошлины. Изначально его платили лишь импортеры, а с 2014 года — все автопроизводители. Базовая ставка налога на легковушки — 20 тыс. рублей. Налог умножается на коэффициент, зависящий от объема мотора. Но в зависимости от уровня локализации правительство компенсировала некоторым компаниям эти взносы.
Последний раз ставка пересматривалась в 2020 году. В сегменте легковых машин коэффициенты выросли на 110,7%. В итоге цены подскочили и на импортные машины, и на сошедшие с конвейера в России.
«Для разных автомобилей по-разному, но если говорить про категории автомобилей, в которых производит „Автоваз“, то до 300 тыс. рублей со 178 тыс.», — заявил Максим Соколов.
Благодаря этому шагу конкурентам LADA придется поднять цены на свои автомобили, что сделает машины отечественной марки конкурентоспособными по цене. Хотя не удивимся, если АВТОВАЗ также поднимет цены, хоть и не так значительно.