Следи за скоростью
16+

Параллельный импорт пока не угрожает официальному авторынку России

Доля параллельного импорта на авторынке в РФ не превысит 15% по итогам 2023 года
Автор: Юлия Иванчик, редактор

cars

©speedme.ru

Согласно исследованию «Открытие авто», в январе доля регистраций транспортных средств, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта, составила 9,7%, в феврале — 5,6%, в марте — 10,3%, а в апреле — 10,7%. Оценив динамику продаж, эксперты сделали вывод, что, несмотря на ежемесячный рост объемов, параллельный импорт не должен составить серьезную конкуренцию официальному авторынку, а его доля в 2023 году, по всей вероятности, не преодолеет отметку в 15%.

Количество регистраций ввезенных по параллельному импорту автомобилей стабильно растет с начала 2023 года: в январе показатель составил 5 096 единиц, в феврале — 6 067 тыс. ед. (+19%), в марте 8 107 тыс. ед. (+34%), в апреле — 8 817 тыс. ед. (+9%). По итогам первых четырех месяцев текущего года в России было зарегистрировано чуть более 28 тыс. автомашин, ввезенных по схеме параллельного импорта.

В ТОП-5 автомобильных брендов, ввезенных в РФ по параллельному импорту в 2023 году попали Toyota (5,8 тыс. ед.), Hyundai (2,3 тыс. ед.), BMW (2,3 тыс. ед.), Mercedes-Benz (2,26 тыс. ед.) и Mitsubishi (2,1 тыс. ед.). Наибольший объем продаж приходится на SUV-сегмент. В частности, в апреле ГИБДД зарегистрировала свыше 5,7 тыс. внедорожников и кроссоверов, что составило 65% транспортных средств, ввезенных по вышеуказанной схеме. При этом число электромобилей, ввезенных по параллельному импорту, пока невелико (6,2% от продаж за апрель), но стабильно растет: с 272 автомобилей в январе до 546 автомобилей в апреле.