Следи за скоростью
16+

Назвали предпочтения российских автовладельцев

«СберАвто»: граждане в РФ покупают автомашины с пробегом до 100 тыс. км и заводской краской
Автор: Никита Новиков, редактор

cars1

©A. Krivonosov

Жители России выбирают на вторичном авторынке машины с пробегом не более 100 тыс. километров, имеющих максимум двух бывших владельцев, и предпочтительно в заводской окраске. Такие данные опубликовали аналитики «СберАвто».

«При формулировании образа идеального авто россияне выдвигают самые строгие требования к пробегу, количеству предыдущих владельцев и отсутствию в истории ДТП. Чаще всего покупатели желают приобрести авто с пробегом не более 100 тысяч километров, одним или двумя владельцами в оригинальном паспорте, без ДТП и с минимальной историей окраса, а предпочтительнее — с заводским окрасом», — говорится в результатах исследования.

Не маловажным критерием при выборе авто с пробегом является и его цена. Так, в бюджетном сегменте в текущем году наибольшим спросом пользовались машины в ценовом диапазоне до 1 млн и до 1,8 млн рублей. В первом случае предпочтения отдавалось корейским (KIA Rio, Hyundai Solaris), немецким (Volkswagen Polo) и японским (Nissan, Toyota) авто. Вторая группа выбирала машины класса D — Toyota Camry, Kia Optima, Mazda 6, — а также кроссоверы — Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, KIA Sorento, Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe.

Кроме того, в большинстве своем выбор россиян пал на полноприводные автомобили с автоматической КПП. Дизельные моторы чаще встречались в корейских моделях.

На мощность двигателя российские покупатели не обращают особого внимания — этот критерий интересует меньшее количество пользователей сервиса. Так же обстоят дела и с цветом кузова — только 3% запросов приходят с четким указанием цвета желаемого авто. Гораздо большее внимание клиенты уделяют внимание комплектации и техническому состоянию автомобиля.

Ранее аналитики Cox Automotive сообщали, что рост цен на подержаные автомобили начался с внезапной глобальной остановки производства автомобилей весной 2020 года из-за COVID-19, которая длилась несколько месяцев. Сначала люди перестали покупать автомобили из-за карантина и финансовой неопределенности, но очень скоро рынок восстановился беспрецедентным образом. Покупатели вышли из своих домов с наличными в карманах, что привело к резкому росту спроса на новые автомобили. В то же время автопроизводители не смогли нарастить производство из-за проблем с поставками и глобальной нехватки полупроводников. В результате запасы новых автомобилей резко упали с 3,8 млн единиц весной 2020 года до 820 000 единиц осенью 2021 года.