Следи за скоростью
16+

Ford придумал пауэрбанк для электромобилей

Компания Ford запатентовала резервную батарею для электромобилей
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

ford

©A. Krivonosov

Ford, производитель полностью электрических F-150 Lightning, Mustang Mach-E и E-Transit, подал заявку на довольно интересный патент — огромную резервную батарею, установленную на крыше, которая может пополнить основной высоковольтный блок электромобиля при движении по району, где нет доступных зарядных устройств.

Документ, представленный в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), показывает внедорожник, похожий на Bronco, у которого есть багажник на крыше в виде обычного бокса для вещей. Тем не менее, зарядный кабель торчит из задней части коробки, что делает его более или менее похожим на резервную батарею, которую можно использовать для подзарядки смартфона.

ford-patent-for-roof-mounted-ev-backup-battery

©uspto.gov

В патентной заявке говорится, что резервная батарея может быть установлена при подготовке к поездке, где нет зарядных устройств.

«Резервная батарея в сборе включает в себя множество аккумуляторных модулей и порт подключения», — говорится в заявке. «Шнур можно использовать для электрического соединения резервной батареи в сборе с электрифицированным транспортным средством, задействуя соединительный порт резервной батареи в сборе и порт зарядки электрифицированного транспортного средства».

Кроме того, Ford утверждает, что резервный АКБ, установленный на крыше, имеет воздуховоды с обеих сторон корпуса для улучшения охлаждения ячеек и что они могут быть оснащены дистанционно управляемыми клапанами, которые могут быть закрыты, чтобы предотвратить попадание воды, сильного холода или песка в корпус и потенциальное повреждение батарей.

Корпус, показанный в патентной заявке, включает в себя крышку и поддон, облицованный пенополиуретаном, чтобы помочь управлять теплом внутри корпуса и поддерживать его внутреннюю часть относительно прохладной.

Автопроизводитель пишет, что резервную батарею можно заряжать так же, как и электромобиль, с помощью доступного шнура, но что интересно, энергетический блок, установленный на крыше, предназначен для включения модуля контроллера, который «может беспроводно связываться с модулем связи электрифицированного транспортного средства для управления подзарядкой тягового аккумулятора от резервной батареи». Другими словами, похоже, что подача питания от резервного блока к основной высоковольтной батарее будет бесшовной, без какого-либо вмешательства со стороны водителя, что является приятной функцией.