Следи за скоростью
16+

Двукратный чемпион Формулы-1 продал свой суперкар за 5,4 млн евро

Ferrari Enzo Фернандо Алонсо был продан за 5,4 миллиона евро
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

ferrari

©RusPhotoBank

8 июня в Княжестве Монако состоялся исключительный аукцион в преддверии гонки «24 часа Ле-Мана». Организованные «Monaco Car Auctions» торги, где были выставлены 52 лота, охватывающих Ferrari всех эпох и различные продукты, связанные с итальянским брендом, были самыми рекордными за последние годы. Правда всего было продано только 25 лотов, о некоторых из которых мы расскажем подробнее.

Ferrari Enzo (2002)

Это автомобиль, который был самым ожидаемым в Монако. Прежде всего потому, что он был первым из 399 Ferrari Enzo с завода, а во-вторых, потому, что его владельцем был не кто иной, как Фернандо Алонсо, двукратный чемпион Формулы-1 в 2005 и 2006 годах. Проданный за 5 400 000 евро, этот самый первый экземпляр имел пробег на тахометре всего 4 800 км. При этом его оценочная стоимость составила 5-5,5 млн евро. Под капотом модели расположился старый добрый V12 объемом 6 л., который развивает 660 л.с.

Ferrari 250 GT Boano (1956)

Когда Феррари и Пинин Фарина работали над заменой 250 GT Europa, будущая модель должна была стать поворотным моментом в истории бренда. Великий Энцо Феррари хотел стандартизировать свое производство, но необходимые здания в то время еще не были изготовлены, и производство было поручено Carrozzeria Boano, фирме Пинин Фарина. Всего будет выпущено 75 экземпляров, в том числе 14 с алюминиевыми кузовами. Этот экземпляр является 35-м изготовленным и входит в состав этих 14. Несмотря на свою невероятную элегантность, этот Boano также имеет спортивное прошлое, поскольку принял участие в Governor’s Trophy в Нассау в декабре 1956 года в руках голландского гонщика Яна де Врума. В итоге модель ушла за 1,35 млн евро

Ferrari 599 GTO (2011)

Третья модель в истории Ferrari, несущая эти три буквы, это 599 GTO. Созданный на основе 599 GTB Fiorano, он создавался с учетом уроков, извлеченных из 599 XX. Он был представлен на Пекинском автосалоне в 2010 году, и его производство было ограничено 599 экземплярами, отсюда и его название. Его мощность в 670 л.с. была впечатляющей, особенно для того времени, поскольку она выше, чем у 500-сильного GTB, а также у Enzo. Этот экземпляр представлен с кузовом Rosso Corsa и атласной крышей Grigio Silverstone, на черном салоне. Торги остановились на отметке в 700 000 евро.

Ferrari 246 GTS (1975)

Через три года после запуска 246 GT Ferrari представила версию с открытым верхом на Женевском автосалоне 1972 года. Построенный в количестве 1 274 экземпляров, этот экземпляр является одним из последних с тех пор, как он покинул завод в 1974 году. Даниэль Марин, тогдашний босс французского импорта, в конечном итоге зарегистрирует его на свое имя в сентябре 1975 года. Полностью оригинальный и до сих пор с парижской регистрацией, этот 246 GTS принадлежал своему предыдущему владельцу в течение 20 лет. Автомобиль был приобретен новым хозяином за 400 000 евро.

Ferrari 430 Scuderia 16M (2009)

Давайте вернемся в 21 век с этой потрясающей 430 Scuderia 16M. Через три года после Парижского автосалона и презентации F430 бренд открыл в 2007 году во Франкфурте эту более легкую и мощную версию. А год спустя, по случаю финала Мондиали в Муджелло, был представлен вариант с откидным верхом. Он будет называться Scuderia 16M. Выпущенный ограниченным тиражом в 499 экземпляров, он сочетает в себе тот факт, что является коллекционым и приносит определенное удовольствие своему владельцу благодаря V8 мощностью 510 л.с.

Ferrari Testarossa (1990)

С пробегом чуть более 6000 километров это был уникальный шанс купить почти новую Testarossa для тех, кто так много мечтал, но в 90-х годах упустил шанс из-за нехватки времени или средств. Этот экземпляр является последним вариантом этого мифического автомобиля только по названию до появления 512 TR, узнаваемого по этим пятиболтовым колесам.

Шлем Шарля Леклерка (2023)

Конечно, строго говоря, это не автомобиль, но о нем стоило упомянуть. Фернандо Алонсо был не единственным гонщиком Формулы-1, который предлагал свою собственность на этих аукционах. Так, на торгах был представлен шлем Шарля Леклера, который он подписал по случаю Гран-при Монако в этом году. Выручка от продажи была передана в дар Фонду княгини Монако Шарлен.