АвтоВАЗ может наладить экспорт автомашин LADA в страны дальнего зарубежья
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Как отметил ведущий «Авторадио»Петр Баканов в беседе с iReactor, в данное время отечественный автопром нацелен на внутренний рынок, который начинает свой рост. Локомотивом продаж является «АвтоВАЗ», который в 2023 году планирует увеличить долю рынка до 41,5%. Перспективы, по мнению автоэксперта, довольно благоприятные, но говорить о масштабном экспорте в силу объективных причин пока рано.
Одной из таких причин является недостаточное насыщение внутреннего рынка из-за вынужденного простоя в 2022 году, когда после введения санкций ушли Renault-Nissan и поставщики, которые работали на производство. Теперь производитель пытается восстановить модельный ряд и нарастить выпуск новых автомобилей.
Как только российский автопроизводитель сможет наладить выпуск моделей и насытить внутренний авторынок, можно будет говорить об экспорте Lada, считает автоэксперт. При этом поставки будут ориентированы на дружественные страны, с которыми сложились тесные рыночные отношения и которым знакома продукция «АвтоВАЗа». Речь идет о Ливане, Вьетнаме, Северной Корее, странах Латинской Америки и Африки.
Баканов уточнил, что потенциально заинтересованные в российских автомобилях государства в основном ориентируются на бюджетные модели Lada, поскольку в этом сегменте затраты на транспортировку, таможню и прочее будут не слишком велики, и машины останутся достаточно доступными для массового потребителя.