Следи за скоростью
16+

Россиянам придется платить зарплаты производителям автокомпонентов

«Дочка» КАМАЗа заявила о риске остановки конвейера из-за низких цен на автомобили
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Илья Семенов, руководитель группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), выступая на выставке «Иннопром-2023», сообщил о рисках остановки конвейера из-за низких зарплат сотрудников и предложил повысить цены на автомашины. В группе ОАТ, являющуюся одним из крупнейших производителей автокомпонентов в стране, числится десяток площадок в пяти регионах РФ. Ключевой заказчик группы АО «АвтоВАЗ».

По словам Семенова, на российских автозаводах всегда сокращалось количество персонала, не считая Петербург и Калугу. Так, в результате резкого сокращения производства автомобилей в РФ на 67% в 2022 году на фоне санкций и ухода из страны иностранных компаний в группе ОАТ трудилось 8 тысяч человек, а сейчас их количество уменьшилось до 7 тысяч, и предприятие никак не может набрать новых работников, работая из последних сил.

Решение проблемы Семенов видит в повышении зарплат и, как следствие, стоимости автомобилей. По его словам, если этого не сделать сейчас, можно просто упустить время.

Между тем, на прошлой неделе глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что в течение года цены на автомобили в России должны постепенно снизиться благодаря инерции относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих. В противном случае, отечественную продукцию по высокой цене просто не будут покупать.