Следи за скоростью
16+

Maserati особым образом попрощается с Ferrari

© media.stellantis.com
Maserati анонсировала прощальные версии своих моделей с двигателем Ferrari
Автор: Никита Новиков, редактор

Уже давно известно, что Ferrari прекратит поставки двигателей V8 Maserati после 2023 года, поскольку соглашение между двумя легендарными итальянскими марками заканчивается в этом году. Компания со значком трезубца производит восьмицилиндровые автомобили с 1959 года, когда вышел 5000 GT, и за прошедшие 64 года продала более 100 000 автомобилей с V8. Бренд спортивных автомобилей из Модены распрощается с V8 с этим динамичным дуэтом седана и внедорожника.

Дебютирующие на этой неделе на Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года, Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima в последний раз получат 3,8-литровый двигатель с двойным турбонаддувом. Двигатель из Маранелло выдает 572 лошадиные силы мощности. Maserati производит только 103 единицы каждого из них и оснастит восьмицилиндровую линейку с серией косметических настроек внутри и снаружи, чтобы отметить это событие.

Ghibli 334 Ultima окрашен в эксклюзивный цвет Scià di Persia с акцентами Rubino. На крыле также есть логотип «334», обозначающий впечатляющую максимальную скорость 334 км/ч. Это делает его самым быстрым серийным седаном, на 1 км/ч быстрее, чем Bentley Flying Spur Speed со скоростью 333 км/ч. Напомним, что Ghibli Trofeo может «всего» развивать скорость «всего» 326 км/ч.

Он не только быстрее, чем Ghibli Trofeo, но и быстрее, так как время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 3,9 секунды. Maserati говорит, что «была проделана кропотливая работа над весом и шинами», причем последние представляют собой новую резину, ориентированную на производительность, в которой используется «специальный состав».

Спортивный седан получает 21-дюймовые колесные диски с темными вставками, дополненные глянцевыми черными тормозными суппортами. Сзади есть спойлер на крышке багажника из углеродного волокна. Внутри Maserati Ghibli 334 установлена кожаную обивку Ultima Pale Terracotta в сочетании с алькантарой для центра сиденья. Естественно, на подголовниках вышиты значки «Трезубца» и «334», а центральная консоль украшена табличкой «334». В той же области логотип «una di 103» подчеркивает эксклюзивность автомобиля.

Доступный в Nero Assoluto и Blu Royale, Levante V8 Ultima оснащен 22-дюймовыми колесами, окрашенными в черный цвет. Он получает внешний пакет из углеродного волокна в качестве стандартного оборудования, а также нарисованный логотип «V8 Ultima» на передних крыльях. Внутри высокопроизводительный кроссовер может похвастаться бледной терракотой и черной кожей для сидений, которые также гордо носят значок Maserati и надпись «V8 Ultima». Как и в случае с седаном, на центральной консоли есть логотип «una di 103», чтобы все знали, что этот Levante немного более особенный.

Хотя и у Ferrari, и у Maserati сейчас есть двигатели V6, они никак не связаны. На самом деле, бывший технический директор «Гарцующего жеребца» Майкл Лейтерс сказал пару лет назад, что эти два двигателя не имеют ничего общего.