Жители Европы не способны отремонтировать электромобили Tesla
Охват большего количества людей может быть как благословением, так и проклятием. Спросите любого, кто вдруг стал знаменитым, и он расскажет вам об этом подробнее. Это можно увидеть и в автомобильном мире. Когда компания достигает более высоких показателей продаж, ее проблемы усиливаются в той же пропорции. Просто посмотрите на Tesla: ее конструктивные недостатки, проблемы с контролем качества и проблемы надежности теперь широко известны. В Европе за самыми продаваемыми моделями следует осознание того, что электромобили Tesla очень дороги в ремонте.
Французский журнал L’Automobile решил разобраться в ситуации после того, как жалобы на американского производителя BEV увеличились настолько, насколько выросли его продажи. Наиболее распространенные обвинения связаны, среди прочего, с чрезмерными задержками поставок запасных частей, высокими показателями ремонта и отказами в гарантии.
Один из таксистов заявил, что у Model S, на которой он ездит с 2020 года, была проблема с аккумуляторной батареей. Хотя он все еще находился на гарантии, ему пришлось нанять адвоката, чтобы убедить компанию заменит АКБ. Он также сказал, что в его регионе около 40 Tesla работают в качестве такси и что в каждом городе есть только один официальный магазин, чего явно недостаточно. Такси, ожидающее ремонта, — это транспортное средство, которое не помогает своему владельцу зарабатывать деньги. Tesla даже не позволяла таксистам покупать лампочки и заменять их самостоятельно, чтобы заработать на этой услуше.
Все автомобили Tesla в регионе сталкиваются с рядом проблем и ошибок. Вероятно, имеется в виду множество дефектов, которыми другие клиенты уже поделились, таких как дверные ручки, которые перестают работать, двигатели, которые выходят из строя, инверторы, которые оставляют водителей в затруднительном положении, компоненты подвески, которые ломаются, и так далее. К сожалению, таксист не стал вдаваться в подробности.
В 2020 году Cesvimap провела краш-тест с Model 3 со скоростью всего 16 км/ч и обнаружила, что ремонт автомобиля стоил 8 501,42 евро без учета налогов, что является одной из самых высоких цен на ремонт для такой аварии на низкой скорости. Хотя передняя часть BEV не была сильно повреждена, две фронтальные подушки безопасности и шторки безопасности были задействованы, что сделало ремонт дорогостоящим. Dacia Spring и Opel Corsa-e были протестированы при одинаковых обстоятельствах, и ни одна из их подушек безопасности не сработала. Cesvimap заявила, что владелец Corsa-e потратит 4 017,12 евро на ремонт машины, в основном из-за светодиодных фар.
В отчете страховщиков говорится, что запчасти для Tesla стоят на 56% дороже, чем у аналогичных автомобилей. Продукция производителя электромобилей является одной из самых дорогих в ремонте во Франции, уступая только Porsche.
В своем расследовании L’Automobile пришла к выводам, аналогичным тем, на которые уже указывали клиенты. Tesla не совсем заинтересована в том, чтобы позволить независимым СТО ремонтировать свои машины, что вызвало ожесточенные споры вокруг права на ремонт. Производитель BEV не раз выступал против этого, не имея возможности предоставить клиентам надежную ремонтную сеть.
Компания заявила, что обвинения не соответствуют действительности и что она рекомендует ремонт только в сервисных центрах Tesla или авторизованных магазинах, чтобы обеспечить качество проведенных работ. Компания также заявила, что ожидает, что к концу 2023 года таких магазинов будет на 60% больше по сравнению с 2022 годом во Франции.