Следи за скоростью
16+

Сколько Япония теряет на автомобилях, которые не может поставлять в Россию

© speedme.ru
Автодилер: из-за санкций на машины Япония ежедневно теряет около 700 тыс. долларов
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Сегодня, 9 августа 2023 года, в силу вступило японское эмбарго на экспорт автомобилей в РФ, которое затрагивает модели с двигателями объёмом от 1,9 литра, а также минивэны, электромобили и гибриды. В результате экономика Японии терпит ощутимые убытки. По словам проживающего в Стране Восходящего солнца автодилера Александра Колевинского, в день Япония теряет порядка 100 млн йен (67,18 млн рублей/700 тыс. долларов, согласно актуальному курсу).

Это объясняется тем, что местный авторынок «просядет» по моделям с большим по японским меркам пробегом (в районе 80 тыс. км), которые скупали россияне. В Японии обслуживать такой транспорт экономически нецелесообразно из-за высоких цен на страховку и ТО. Россиян же цифры на одометре не пугают — они знают, что японцы бережно относятся к автомобилям, и считают, что модели для японского рынка отличаются высоким качеством сборки.

«Эти санкции болезненно ударят и по самим японцам, конечно. В неделю продается 200 тыс. машин на всех аукционах Японии. Если Россия в прошлом году покупала каждую десятую машину, то в неделю, получается, 20 тыс. машин уходили в Россию. А сейчас будет покупать каждую трёхсотую. То есть это полторы тысячи машин. Представляете, какой объем?», — цитируют Колевинского РИА Новости.

Таким образом, по прогнозам эксперта, в результате закрытия экспортного канала на внутреннем рынке японские автомобили подешевеют примерно вдвое. Японцы продавали автомашины и платили налоги, но снижение спроса сократит количество поступлений в бюджет. Затем последует спад продаж новых автомобилей (дилеры снизят цену по трейд-ин, к примеру), что, в свою очередь, отразится на экономике страны в целом. К тому же, по словам Колевинского, вырастут цены на автозапчасти.