Следи за скоростью
16+

Настоящий внедорожник с неисчерпаемым запасом хода: что готовят британцы

© RusPhotoBank
Land Rover приступил к испытаниям водородных технологий
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Land Rover также присоединился к стратегии Европейского Союза по нулевым выбросам, установив планку выше, чем подавляющее большинство его конкурентов. Британская фирма объявила чуть более двух лет назад о проекте «ZEUS», представив первый прототип, оснащенный водородным топливным элементом, на базе Defender.

Бренд подтвердил, что модель была оснащена водородной силовой установкой, демонстрирующей технологии FCEV, которая позволит инженерам проверить работу агрегата, производительность и, конечно же, внедорожные возможности, ставя себя на место клиентов при заправке или буксировке.

Британская марка помнит о гланом недостатке электромобилей — большом весе. Единственный способ избавиться от сотен килограммов батареи — это топливный элемент, ключ к проекту «Зевс». Источники за пределами Land Rover объяснили, что система топливных элементов является масштабируемой, что позволяет ей адаптироваться как к Defender, так и к Range Rover, с двумя баками для хранения: один поперечный под багажником, другой продольный, использующий преимущества переднего трансмиссионного туннеля и аккумулятора между ними под задними сиденьями.

Система, разработанная для Land Rover, имеет топливный элемент с максимальной мощностью 90 кВт и пиковой мощностью до 300 кВт, связанный с двумя электродвигателями мощностью 147 кВт каждый, в общей сложности 294 кВт или 399 л.с. Аккумулятор, химический состав которого неизвестен, предлагает емкость 16.7 кВтч. Однако, это пока неофициальная информация.