Следи за скоростью
16+

Новая технология лобового стекла BMW не отвлекает водителя

© press.bmwgroup.com
BMW попытается избавиться от больших экранов в своих автомобилях
Автор: Никита Новиков, редактор

В то время как автопроизводители украшают приборные панели автомобилей огромными дисплеями, немецкий автопроизводитель из Баварии стремится к менее отвлекающему цифровому опыту в своих будущих электромобилях.

«Ваш автомобиль — это ваше последнее личное пространство», — сказал Стефан Дюрак, старший вице-президент BMW Group по развитию подключенных компаний. «Сидеть перед стеной экранов — неприятный [опыт]».

Поэтому BMW отказывается от панелей из изогнутого стекла на передней панели в пользу менее навязчивого опыта вождения в своих электромобилях на платформе Neue Klasse, которые появятся в середине десятилетия.

«Мы смотрели на Hyperscreen [Mercedes], мы смотрели на наши собственные решения», — сказал Automotive News главный технический директор BMW Group Фрэнк Вебер перед автосалоном в Мюнхене в этом месяце. «Мы увидели ограничение в использовании дисплеев все большего и большего размера».

Вебер сказал, что новая концепция объединяет физический и цифровой опыт. Хотя новый пользовательский интерфейс BMW не сокращает количество экранов в автомобиле, он распределяет контент по отдельным дисплеям, чтобы свести к минимуму отвлечение водителя. Взаимодействие осуществляется с помощью рулевого колеса и голосовых команд.

Современные проекционные дисплеи имеют небольшое поле зрения. Расширение поля зрения может предоставить важную информацию о вождении в естественном поле зрения водителя, позволяя ему не отрывать глаз от дороги.

Новый дизайн BMW демонстрирует технологию проекционного дисплея, которая превращает лобовое стекло в дополнительный дисплей.

Дисплей BMW Panoramic Vision, поставляемый Bosch, спрятан глубоко на приборной панели, чуть ниже лобового стекла. Он проецирует содержимое трех экранов на нижнюю часть лобового стекла. Сверхширокий дисплей расположен в поле зрения водителя, но достаточно низко, чтобы не загораживать обзор дороги.

Фрейер сообщил, что в дисплее Panoramic Vision используется высококонтрастная технология «матричной подсветки».

Инженеры BMW впервые задумались над идеей усовершенствованного проекционного дисплея, такого как Panoramic Vision, почти десять лет назад. Разработка концепции дисплея на лобовом стекле для платформы Neue Klasse официально началась в 2019 году. Первоначально был скептицизм и технические проблемы. Положение дисплея — обычно там, где находится вентиляционное отверстие — потребовало перемещения систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также других компонентов.

BMW делает ставку на то, что ее минималистская концепция станет новой нормой.