Следи за скоростью
16+

Единственный в своём роде: Tesla Cybertruck получит особое лакокрасочное покрытие

Tesla Cybertruck получит устойчивое к царапинам покрытие из карбида вольфрама
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Илон Маск сообщил, что рассматривает возможность добавления к списку опций Tesla Cybertruck дополнительного покрытия, устойчивого к царапинам. В качестве слоя будет использован состав карбида вольфрама, который устойчив ко всему, что мягче алмаза.

Разработкой пикапа Tesla занималась последние два года, при этом какие-то функции то добавлялись, то удалялись. Это, по всей вероятности, расстраивало инженеров Tesla, поскольку им приходилось постоянно возвращаться к чертежам, чтобы учесть все, что хотел Маск, исходя из его прихотей или предложений, которые он получил от своих подписчиков. Это также сказалось на сроках выпуска Cybertruck и позволило другим автопроизводителям догнать и перегнать его в сегменте электрических пикапов.

В этом году разработка Cybertruck подошла к концу, и все думали, что модель утверждена окончательно, и Tesla, наконец, может сосредоточиться на выпуске пикапа с ожидаемыми характеристиками, обсуждаемыми в последние годы. По предварительным данным, поставки Cybertruck начнутся не позднее октября, хотя Маск ранее обещал, что организует поставки «в третьем квартале». Тем не менее, Маск снова намекнул на добавление в Cybertruck еще одной функции, хотя и в качестве опции.

Говоря о прочности корпуса из нержавеющей стали, один поклонник Tesla пошутил, что «люди, которые попытаются открыть Cybertruck, испортят свои ключи». Илон Маск ответил, что он обдумывает возможность предложить дополнительное покрытие из карбида вольфрама. Хотя корпус из нержавеющей стали не застрахован от царапин, вероятность того, что испорченный металл не будет ржаветь, гораздо выше. Покрытие из карбида вольфрама, несомненно, прочное, но устойчиво только к царапинам. Любая вмятина — и обработка треснет, что сделает ее бесполезной. Это что-то вроде Gorilla Glass, используемого для экранов смартфонов: его трудно поцарапать, но он легко разобьется при падении.

Неизвестно, что заставляет Tesla и ее лидера быть настольно одержимыми идеей сделать кузов Cybertruck непробиваемым. Конструкция автомобиля должна быть деформируемой, чтобы поглощать удары при аварии. Если кузов не сминается — выживаемость пассажиров при серьезных авариях остается под вопросом. На данный момент не похоже, что экзоскелет Cybertruck имеет надлежащую зону деформации. Было бы любопытно увидеть первые результаты краш-тестов, тем более Tesla хочет, чтобы Cybertruck стал самым безопасным пикапом в мире.

Изначально Tesla обещала использовать для Cybertruck бронированное стекло. Известно, что оно разбилось во время презентации Cybertruck в 2019 году. Это будет еще одна особенность, которая сделает покидание пикапа в случае чрезвычайной практически невозможным ситуации. Если бронированное стекло все же будет использоваться, Tesla следует серьезно рассмотреть возможность оснащения Cybertruck аварийным люком.