Эти автомобили не пожелаешь врагу: список самых ненадежных машин
Британское издание Whatcar.com и страховая компания MotorEasy решили помочь водителям с выбором подержанных автомобилей, проведя исследование, которое выявило самые проблемные машины в разных сегментах и категориях. Исследование включало опрос 25 тысяч владельцев разных моделей, которых попросили рассказать о неисправностях, с которыми они столкнулись за последние 24 месяца эксплуатации, а также назвать сроки ремонта и средний чек за проделанные работы на СТО.
На основе этих данных был составлен антирейтинг самых проблемных автомобилей. Эти автомобили доступны и на российском рынке подержанных автомобилей, где они также могут вызывать негативные впечатления у владельцев.
Одной из таких моделей является Nissan X-Trail, который пользуется популярностью на российском вторичном рынке, но оказался разочарованием для британских водителей. 45% респондентов жаловались на различные проблемы с этой машиной, такие как ненадежный кондиционер, неисправности аккумулятора, тормозной системы, электрики, двигателя и коробки передач. Для 30% владельцев ремонт был покрыт гарантией, но 10% потратили значительные суммы на сервис. Чек в мастерской составил около £1500 фунтов стерлингов (177 000 рублей), и половина машин провела в сервисе около недели.
Корейский Hyundai Santa Fe также оказался в числе ненадежных кроссоверов, с которыми столкнулись 36% владельцев. Проблемы включали неисправности коробки передач, тормозов, выхлопной системы и электроники. Большая часть автовладельцев смогла отремонтировать свои машины за один день, но 20% из них пришлось ждать неделю, а некоторые заплатили более £1500 фунтов стерлингов (177 000 рублей) за ремонт.
Кроссовер Kia Sorento, выпущенный в 2010-2015 годах, вызвал нарекания у 25% владельцев. Наиболее распространенными проблемами были неисправности коробки передач, тормозов, электрики, кузова и коробки передач. Большинство машин провели в сервисах более недели, и более 20% владельцев заплатили свыше £1500 фунтов стерлингов (177 000 рублей) за ремонт.
Самым ненадежным премиальным кроссовером на вторичном рынке был признан Land Rover Discovery. 46% владельцев этой модели обратились в сервисные центры с жалобами, связанными с работой двигателя, подвеской, топливной системой и другими неисправностями.
Для 7% владельцев кроссовера Land Rover Discovery ремонт не привел к дополнительным расходам, так как гарантия у дилеров покрыла все затраты. В то время как 24% водителей вынуждены были заплатить более £1500 (177 000 рублей) за работы в сервисных центрах. Дополнительно, 24% неисправных машин не смогли доехать до мастерских самостоятельно и пришлось вызывать эвакуатор. Эти автомобили провели в ремонте более недели.
Автомобили Audi Q7, выпущенные с 2006 по 2015 годы, также не оставили владельцев равнодушными. 36% владельцев этой модели обратились в сервисные центры. Основные жалобы включали проблемы с подвеской и тормозной системой. Ни один немецкий кроссовер не попал под гарантийный ремонт. Средний чек за ремонт Audi Q7 составил £500 фунтов стерлингов (59 тыс. рублей), но в некоторых случаях эта сумма могла достигать £1 500 (177 тыс. рублей). Большинство машин смогли доехать до сервиса самостоятельно, но более половины из них вернулись к своим владельцам только через неделю.
Другой популярный автомобиль, Range Rover четвертого поколения, вызвал разочарование у британских водителей, несмотря на свой стильный дизайн и внутреннюю отделку. Более 30% владельцев этой машины столкнулись с проблемами, включая неполадки с двигателем, аккумулятором, подвеской, тормозной системой и выхлопной системой. 37% неисправных машин потребовали эвакуации, и ремонт занял более недели. Для 58% водителей ремонт был бесплатным (по гарантии), но для остальных автовладельцев затраты на работы составили от £100 до £500 (12-59 тыс. рублей).
Citroen C3 второго поколения признан самой ненадежной компактной моделью, согласно результатам исследования. 26% владельцев этой машины жаловались на серьезные проблемы за последние два года эксплуатации. Четверть из них провели в сервисах более недели, а цена ремонта могла достигать £750 (91 тыс. рублей). Основные жалобы касались проблем с тормозной системой и кондиционером.
Ford Fiesta (2002–2008) также оказался в списке проблемных автомобилей. 46% владельцев заметили проблемы с выхлопной системой и подвеской. Все неисправные машины оставались на ходу, и в большинстве случаев ремонт занимал один день. Средний чек за работы составил от £50 до £200 (от 6,1 тыс. до 24 тыс. рублей).
Хетчбек Mini (2007–2014) с бензиновым мотором также вызвал нарекания. 48% владельцев этой машины столкнулись с большим количеством неисправностей в ходе эксплуатации, преимущественно связанных с работой двигателя. Впрочем, большинство машин смогли добраться до ремонтных центров самостоятельно, и средний чек за работы составил от £50 до £200 (от 6,1 тыс. до 24 тыс. рублей).