Следи за скоростью
16+

Большинство водителей не знает, можно ли заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95

© speedme.ru
АиФ: можно ли заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Нестабильность на топливном рынке, а также резкие скачки ценников вынуждают водителей использовать более дешевый и доступный бензин. Издание «АиФ» выяснило, насколько опасно это для автомобиля.

Российский автопарк на 70% состоит из стареющих автомобилей, моторы которых изначально спроектированы для потребления бензина АИ-92. Но большая часть нового транспорта использует высокооктановые марки. Требования к топливу можно найти на внутренней стороне лючка бензобака. Если там написано «АИ-95 и выше», то заливать бензин с низким октановым числом нельзя. Однако существуют современные автомобили, в рекомендациях которых указано «min 92». Но это не значит, что на таком бензине можно ездить постоянно.

По словам экспертов, низкооктановый бензин может спровоцировать эффект детонации, то есть преждевременного воспламенения топлива при цикле сжатия. Чаще это происходит при высоком давлении, обеспечиваемом турбонаддувом, на больших оборотах и при высокой температуре. После подрыва топлива в момент, когда поршень еще не достиг верхнего положения, волна бьет, препятствуя его движению, из-за чего падает мощность и отдача двигателя. Из-за детонации на стенках цилиндров появляются задиры, оплавляются поршни, залегают кольца и пригорают клапаны.

Стоит отметить, что современные агрегаты имеют защиту. Датчик детонаций определяет начало процесса неправильного сгорания топлива, и блок управления дает команду на изменение угла опережения зажигания. При этом детонации прекращаются, но мощность двигателя существенно падает. Ездить можно, хотя полной гарантии от детонаций эта защита не дает, особенно, если ездить в активном ритме: из-за резкого скачка температуры и давления детонация неизбежна.

Подведем итоги: современные моторы могут потреблять АИ-92, но только при минимальных нагрузках и спокойном темпе движения.