Следи за скоростью
16+

Нет дыма без огня: Volkswagen атакуют предприниматели

© A. Krivonosov
Предприниматели в Европе требуют компенсации за Дизельгейт
Автор: Юлия Иванчик, редактор

До сих пор компенсации за покупку дизельных автомобилей с поддельным программным обеспечением (ПО) добивались в основном частные лица. Однако сейчас с целью подать иск различным автопроизводителям объединяются европейские компании.

Компании, которые годами ездили на фургонах с дизелями с «левым» ПО, требуют компенсации от автопроизводителей. Компания Transport and Logistics Нидерланды (TLN) заключила партнерство с Dieselgate.com для сбора претензий от предпринимателей. Эксперты этой платформы обнаружили, что в автопарке TLN числятся или числились десятки тысяч этих загрязняющих окружающую среду автомобилей.

Речь идет о служебных автомобилях таких брендов, как Fiat, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault и Volkswagen, выпущенных с 2009 по 2020 год. Компании могут рассчитывать на компенсацию в размере минимум 3000 евро (более 300 тыс. рублей) за автомобиль, подтверждает Dieselgate.com после публикации De Telegraaf. Платформа основывает это на решениях, уже вынесенных в иностранных судах.

В Европе существует несколько клубов, которые имеют различные претензии по делу о фальсификации показаний по выхлопам дизельного топлива против производителей автомобилей. По данным Dieselgate.com, наибольшее внимание пока уделяется частным автомобилистам, но и в строительном или монтажном бизнесе, например, тоже использовалось бесчисленное количество таких автомобилей.

Ранее в этом году был достигнут предварительный успех в деле, возбужденном Фондом VGDES и Ассоциацией потребителей против Volkswagen Group. Затем суд в Гааге постановил, что владельцы фальсифицированных дизелей Volkswagen имеют право на компенсацию в размере 3000 евро. Летом прошлого года выяснилось, что право на это могут иметь и владельцы подержанных авто. Volkswagen подал апелляцию по обоим делам. VGDES и Ассоциация потребителей также совместно работают над процедурами против других производителей автомобилей, в которых, как утверждается, установлено мошенническое ПО.