Автоэксперты журнала «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин ответили на самые популярные вопросы, связанные с выбором моторного масла. Во-первых, выбирая масло, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой прописаны требования по ACEA, API, ILSAC и многое другое.
Если разово проигнорировать данные рекомендации, разово долив небольшое количество масла, то в целом, двигателю это не навредит. Однако при длительной эксплуатации могут появиться проблемы, и у каждого агрегата имеются свои уязвимые места, выявляемые с помощью длительных тестов. К примеру, у двигателей Volkswagen наблюдается склонность к преждевременному образованию нагара на кольцах, у Nissan страдают клапаны, а проблемные места на моделях Toyota и Ford — узкие масляные каналы.
Ремонт силовой установки — процесс достаточно трудный и затратный, но большинство проблем можно избежать, правильно подобрав масло. Не рекомендованное масло ускоряет износ деталей, а потому, если производитель требует залить малозольное масло, то не стоит использовать полнозольные Full SAPS — они сократят ресурс систем доочистки выхлопных газов.
Требования к машинному маслу достаточно высоки — обычно не ниже SN. А если требуется вязкость 0W‑20, то не нужно заливать 0W-40: узкие каналы могут не обеспечить необходимый для охлаждения объем прокачки масла. Категорически неприемлема самодеятельность для турбомоторов с непосредственным впрыском — в них иногда возникает нежелательное раннее зажигание.
Автоэксперты журнала «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин ответили на самые популярные вопросы, связанные с выбором моторного масла. Во-первых, выбирая масло, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой прописаны требования по ACEA, API, ILSAC и многое другое.
Если разово проигнорировать данные рекомендации, разово долив небольшое количество масла, то в целом, двигателю это не навредит. Однако при длительной эксплуатации могут появиться проблемы, и у каждого агрегата имеются свои уязвимые места, выявляемые с помощью длительных тестов. К примеру, у двигателей Volkswagen наблюдается склонность к преждевременному образованию нагара на кольцах, у Nissan страдают клапаны, а проблемные места на моделях Toyota и Ford — узкие масляные каналы.
Ремонт силовой установки — процесс достаточно трудный и затратный, но большинство проблем можно избежать, правильно подобрав масло. Не рекомендованное масло ускоряет износ деталей, а потому, если производитель требует залить малозольное масло, то не стоит использовать полнозольные Full SAPS — они сократят ресурс систем доочистки выхлопных газов.
Требования к машинному маслу достаточно высоки — обычно не ниже SN. А если требуется вязкость 0W‑20, то не нужно заливать 0W-40: узкие каналы могут не обеспечить необходимый для охлаждения объем прокачки масла. Категорически неприемлема самодеятельность для турбомоторов с непосредственным впрыском — в них иногда возникает нежелательное раннее зажигание.