Следи за скоростью
16+

Alfa Romeo хочет вернуться в сегмент хэтчбеков

© A. Krivonosov
Alfa Romeo может возродить хэтчбек Giulietta
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Производство Alfa Romeo Giulietta было прекращено в 2021 году, а ее косвенной заменой стал компактный внедорожник Tonale. В то время как Alfa Romeo осталась без хэтчбека в своей нынешней линейке, в будущем может появиться достойный преемник Giulietta, на что намекнул генеральный директор Жан-Филипп Импарато.

«Я не уверен, что мы не заработаем деньги даже на хэтчбеке», — заявил Импарато, оставляя окно возможностей для возвращения Alfa Romeo в сегмент. Генеральный директор не вдавался в подробности, но его комментарий заставляет полагать, что новая Giulietta может находиться на рассмотрении. Конечно, этот сценарий требует, чтобы Alfa Romeo вернулась к прибыльности, чтобы обрести финансовую свободу, необходимую для инвестиций в другие сегменты.

Ранее в этом году цифровой дизайнер Теоттл представил набор изображений компактной модели премиум-класса следующего поколения, основанную на текущем языке стиля Alfa Romeo. Хотя тогда иллюстрации посчитали чистой выдумкой, похоже, что в долгосрочной перспективе в них может быть доля правды. Такой автомобиль мог бы стать прямым конкурентом BMW 1-Series, Audi A3, DS 4 и Mercedes A-Class, хотя последний, как сообщается, исчезнет после 2025 года.

Возрожденная Alfa Romeo Giulietta, скорее всего, будет основана на архитектуре STLA Medium, поскольку это наиболее подходящий выбор для сегментов компактных и средних автомобилей. Эта же платформа будет лежать в основе многих моделей Stellantis в ближайшие несколько лет, включая будущую Lancia Delta, выпуск которой запланирован на 2027 год, и преемников компактных хэтчбеков Peugeot 308 и Opel Astra. Первой моделью, которая его получит, станет новый кроссовер Peugeot E-3008.

Alfa Romeo пообещала к 2027 году стать брендом, выпускающим только электромобили, а это означает, что новый хэтчбек должен быть полностью электрическим, чтобы иметь смысл в будущем. По словам Stellantis, архитектура STLA Medium может быть оснащена аккумуляторными блоками емкостью 73 или 98 кВт-ч, обеспечивающими запас хода до 700 км по WLTP. Что касается силовой установки, платформа совместима с одномоторной переднеприводной и двухмоторной полноприводной конфигурациями, развивая мощность в диапазоне 215–382 л.с.