Следи за скоростью
16+

Stellantis и Volkswagen скоро сдадутся перед Tesla

© A. Krivonosov
Lucid оснастит свои электромобили разъемом для зарядки NACS
Автор: Полина Котикова, редактор

Североамериканский стандарт зарядки (NACS, ранее известный как зарядный порт Tesla) находится на пути к тому, чтобы де-факто стать нормой для электромобилей на североамериканском рынке. Дни CCS Combo 1 сочтены. Вступление Lucid в ряды приверженцев этому стандарту сигнализирует о том, что VW Group и Stellantis вскоре должны сделать то же самое.

Сегодня Lucid продает только один полностью электрический автомобиль — седан Air. Совсем скоро пару ему составит первый внедорожник. Официальный дебют запланирован на 16 ноября. Объявление о принятии NACS было сделано прямо перед этим важным событием, которое должно обеспечить некоторое спокойствие инвесторам.

Lucid может отставать от Tesla и Rivian с точки зрения продаж, но у компании сильные фундаментальные показатели. Технология превосходна, инновации в области нулевого уровня выбросов помогли бренду получить известность, а качество материалов салона находится на одном уровне с некоторыми немецкими конкурентами.

Основатель и генеральный директор Lucid Motors Питер Роулинсон несколько месяцев назад заявил, что разъем NACS не так уж и важен. Он назвал его «куском пластика с небольшим количеством меди внутри». Исполнительный директор заявил, что вилка не так уж и важна. Самое главное — это сверхвысокое напряжение. Учитывая, что Air является самым быстро заряжающимся электромобилем на рынке, генеральному директору компании имеет смысл отдавать приоритет зарядке высокой мощности.

В настоящее время зарядные устройства Tesla V3 Supercharger не способны должным образом заряжать электромобили с архитектурой 800V+. Но самый дорогой автопроизводитель в мире постоянно работает над улучшениями. Станции V4 должны быть способны выдавать мощность до 350 кВт или более, как только получат одобрение.