Следи за скоростью
16+

Audi переходит на китайские комплектующие: тревожный знак для поставщиков и покупателей

© A. Krivonosov
Электромобили Audi китайского производства будут использовать батареи BYD и CATL
Автор: Полина Котикова, редактор

Полностью электрические модели Audi, которые будут собираться в Китае в рамках совместного предприятия компании с FAW, будут использовать аккумуляторные батареи, поставляемые BYD и CATL. Немецкий автопроизводитель будет собирать на месте кроссоверы Q6 L e-tron, Q6 L Sportback e-tron и A6 L e-tron, каждый из которых отличается от обычных моделей своей удлиненной колесной базой.

Предполагается, что Audi будет использовать литий-ионно-фосфатные АКБ от BYD в более дешевых комплектациях, в то время как самые дорогие получат батареи NMC с более высокой плотностью энергии от CATL. В этих ячейках используется никель-марганцево-кобальтовая химия с графитовым анодом.

При этом отмечается, что местное производство этих трех моделей будет осуществляться совместным предприятием, которое в настоящее время строится при поддержке FAW. Этот завод стоимостью 2,6 млрд евро в Чанчуне, провинция Цзилинь, будет занимать площадь 2,46 млн кв. м и иметь годовую производственную мощность 150 000 автомобилей. Ожидается, что работы на площадке будут завершены в декабре 2024 года, а вскоре после этого должно начаться производство Q6 L e-tron.

В основе электромобилей, создаваемых на этой площадке, будет лежать архитектура Premium Platform Electric (PPE), разработанная Audi совместно с Porsche.