Новый трехрядный внедорожник и ультратонкие батареи для электромобилей: все планы Toyota на ближайшие несколько лет
Toyota недавно объявила, что с момента основания компании 88 лет назад она произвела более 300 миллионов автомобилей. Но, несмотря на то, что японская марка стала пионером в области гибридных силовых агрегатов, скептицизм компании по отношению к электромобилям означает, что очень немногие из этих автомобилей были полностью электрическими. Так, новые Toyota bZ4X и Lexus RZ450e поступили в продажу только в прошлом году. Это один из последних крупных автопроизводителей, вышедших на рынок электромобилей.
Но после прихода нового генерального директора Кодзи Сато Toyota резко увеличила свою приверженность электричеству, с целью догнать конкурентов волной новых моделей и инновационных технологий аккумуляторов.
Одним из первых новых электромобилей станет трехрядный внедорожник, который будет производиться на заводе Toyota в Джорджтауне, штат Кентукки, с 2025 года, и который будет нацелен на ту же часть рынка, что и Kia EV9. Toyota заявляет, что эта новая модель будет использовать батареи, произведенные на собственном заводе в Либерти, штат Северная Каролина, на котором уже работают 2000 человек, но штат планируется увеличить до 5000.
К 2030 году Toyota заявляет, что сможет производить 30 ГВт/ч батарей в Северной Каролине каждый год, что достаточно для 375 000 аккумуляторов емкостью 80,0 кВт/ч, но при этом производство будет разделено на 10 различных линий для сборки блоков разного размера для электромобилей и подключаемых гибридных моделей. Будут еще четыре линии, производящие АКБ для гибридов.
Toyota заявляет, что стремится производить 3,5 миллиона электромобилей ежегодно к 2030 году, с 30 различными моделями под брендами Toyota и Lexus. Понятно, что значительная их часть будет произведена в США.
Аккумуляторная технология Toyota также будет быстро развиваться, и более подробная информация была опубликована во время недавнего мероприятия в инженерном центре Toyota Shimoyama в Японии. Первой станет ультракомпактная высокопроизводительная литий-ионная батарея нового поколения, которую можно будет расположить под полом купе и седана, не добавляя лишней высоты. Инженеры Toyota говорят, что в самой низкой конфигурации аккумуляторная батарея будет иметь высоту всего 10 см, что стало возможным отчасти благодаря боковым, а не верхним клеммам.
Кроме того, Toyota подтверждает планы по внедрению твердотельных батарей уже в 2027 году, хотя мы отмечаем, что дата уже сдвинулась с 2025 года, который был указан в прошлом году. В твердотельных батареях используются твердые, а не жидкие электролиты, что обеспечивает большую устойчивость к высоким напряжениям и температурам, а также повышает плотность энергии и снижает вес. Проблемы заключаются в сложности, стоимости и трудностях обеспечения долговечности. Toyota заявляет, что ее твердотельные аккумуляторы первого поколения нацелены на запас хода около 840 км с возможностью быстрой зарядки.