Представлен один из самых успешных внедорожников в мире
Dacia Sandero с 2017 года является самым популярным новым легковым автомобилем в Европе среди частных лиц, но Duster также приносит румынам прибыль. С момента появления Duster первого поколения в 2010 году было продано более 2,26 млн единиц. С 2018 года этот сравнительно неприхотливый автомобиль даже смог назвать себя самым популярным новым внедорожником в Европе. Нынешний Duster второго поколения находится в эксплуатации с 2017 года, и хотя этот автомобиль уже много лет использует современные двигатели Renault, он по-прежнему оснащен более развитой версией своего предшественника, которому уже 14 лет. На календаре почти 2024 год, и Dacia считает, что пришло время для третьего поколения. Новый Dacia Duster заменяет свою старую платформу B0 на гораздо более современную и получает гораздо более интересный кузов.
Размеры
О внешнем виде и технологиях нового Dacia Duster позже. Начнем с размеров, потому что в этой области происходит что-то поразительное. Новый Dacia Duster при длине 4,34 метра практически равен Duster, который он заменил. Интересно, потому что автомобили часто испытывают небольшой скачок роста во время смены поколений.
Со сменой поколения Duster заменяет старую основу уходящей модели вариантом платформы CMF-B от Dacia, которую Renault использует для таких моделей, как Clio и Captur. Dacia уже использует свою версию в Sandero, Jogger и Logan. Эта новая основа дает новому Duster больше внутреннего пространства. Например, у передних пассажиров больше места для плеч, а у задних пассажиров — на 3 см больше места для ног, чем у предыдущего Duster. По данным Dacia, багажное отделение на 6% больше, чем у модели, которую она заменяет. Бренд сообщает о погрузочном объеме 472 литра только для Duster с передним приводом.
Дизайн
Появление нового Duster уже не является большим сюрпризом - новый кроссовер выглядит точно так же, как на виртуальном превью. Новый Dacia Duster сразу узнается как Duster, но это первый Dacia, который с самого начала получил нынешнее семейное лицо бренда, немного более агрессивное и дополненное новыми эмблемами. Новая Y-образная светодиодная подпись визуально соединяется с декоративными элементами решетки радиатора. Круто покатый капот почти полностью прямой, фары соединяются с решеткой жесткой вертикальной линией, а в переднем бампере мы видим вертикальные прорези охлаждения. Декоративный элемент вокруг нижней решетки контрастного цвета также более угловат, чем у Duster, который мы знаем уже много лет.
Dacia придает новому Duster поразительно угловатые и сильно расширенные колесные арки. Заостренные треугольные задние фонари, как и большинство моделей Duster, скопированные с концепта Bigster, также являются совершенно новым явлением на территории Duster. Также совершенно новое: дверные ручки спрятаны в оконных стойках задних дверей. В центре задней двери находится — выше, чем раньше — большая выемка под номерной знак. Заднее стекло менее глубоко опускается в заднюю дверь, а в его верхней части — встроенный спойлер с подъемом в обе стороны. Dacia устанавливает на Duster визуально оптимизированный задний бампер, который делает его похожим на внедорожник с широкими пластиковыми кромками вокруг колесных арок, порогов и части передней двери.
Силовые агрегаты
Jogger больше не единственная Dacia, доступная с гибридной трансмиссией. Новый Dacia Duster также будет доступен в версии Hybrid 140. Он оснащен бензиновым двигателем 1.6 мощностью 94 л.с., который работает в паре с электромотором мощностью 49 л.с. и стартер-генератором. Мощность системы составляет 141 л.с. и 148 Нм. Как и гибридная версия Jogger, Dacia Duster Hybrid 140 запускается сразу на электроприводе. Аккумуляторная батарея емкостью 1,2 кВт-ч обеспечивает (временное) накопление энергии.
Новый Duster — первая Dacia, которая также доступна с мягкой гибридной силовой установкой. Эта версия называется Dacia Duster TCe 130. Этот вариант мощностью 130 л.с. имеет мягкую гибридную систему 48 В и должен быть на 10% более экономичным, чем гибридный двигатель TCe 130 предыдущего Duster. Новый мягкий гибридный бензиновый двигатель TCe 130 больше не четырехцилиндровый, а трехцилиндровый объемом 1.2. Dacia Duster TCe 130 имеет батарею емкостью 0,8 кВт-ч, шестиступенчатую механическую коробку передач и доступен как с передним, так и с полным приводом. Полноприводная версия имеет дорожный просвет 21,7 см и такие режимы движения, как «Снег», «Грязь/песок» и «Бездорожье», для приключений на асфальте и за его пределами. Система Downhill Speed Control удерживает скорость ниже 30 км/ч при спуске по менее приятной местности. На информационно-развлекательном экране версии 4x4, среди прочего, отображается распределение мощности на все четыре колеса и боковой наклон автомобиля.
Dacia также устанавливает на Duster источник питания Eco-G 100. В отличие от аналогичного Sandero, Duster Eco-G 100 «Bi-fuel» имеет не 40-литровый газовый бак, а 50-литровый. Он расположен под полом багажника и занимает место запасного колеса. Таким образом, багажное отделение остается нетронутым. Здесь также есть бензобак на 50 литров. По данным Dacia, но полных баках можно проехать до 1300 километров.
Интерьер
Как и у уходящего Duster, приборная панель новой модели также имеет достаточно вертикальный дизайн. В целом он более «проработан», чем интерьер его предшественника. Например, Y-образные формы, которые вы также найдете снаружи, возвращаются в выпускные отверстия вентиляционной системы, а также на дверные панели. Часть с правой стороны от водителя несколько утоплена. Хоть в кабине нового Duster и не встретишь объединенных экранов, Duster все же делает большой шаг вперед. Новый Duster доступен с информационно-развлекательным экраном размером 10 дюймов (в версии Expression). Самый большой экран в нынешнем Duster — 8 дюймов. Как и в случае с Jogger Hybrid, в Duster есть цифровая панель инструментов диагональю 7 дюймов. В базовой версии Essential установлены аналоговые часы с 3,5-дюймовым дисплеем между ними. Круиз-контроль теперь входит в стандартную комплектацию базовой версии.
Новинка: у гибридного Duster нет традиционного рычага селектора автоматической коробки передач, а более современный и значительно меньшего размера рычаг в центральном тоннеле. Физические кнопки остались: на центральной консоли мы видим аккуратно расположенный ряд кнопок, с помощью которых можно управлять климат-контролем. Однако работа многих других систем, похоже, осуществляется на информационно-развлекательном экране.
Планируете переночевать в своем Duster где-нибудь глубоко на лугу, в лесу или, может быть, просто на промышленной территории? Тогда интересен дополнительный пакет. Это дополнение, известное по модели Jogger, состоит из простого в сборке «бокса» длиной 1,9 метра и шириной 1,3 метра. Он может выполнять функцию кровати, имеет раскладной столик и варианты хранения. В Duster также есть модульные багажники на крыше, знакомые по другим Dacia.
Ни одна новая модель не обходится без пассажа об использовании экологически чистых материалов. «Дачия» также показывает хорошие результаты. Например, около 20% пластика, который Dacia использует в Duster, перерабатывается и не содержит хрома. Различные детали экстерьера, такие как защитные пластины и края колесных арок, изготовлены из материала, который Dacia называет Starkle. Он не окрашен и на 20% состоит из переработанного пластика. Интересный факт: даже буклет с инструкциями стал значительно тоньше, чтобы сэкономить бумагу (и деньги).