Следи за скоростью
16+

Электрокросс BMW iX получил гигантский запас хода

© A. Krivonosov
BMW iX может стать самым дальнобойным электрическим кроссовером
Автор: Никита Новиков, редактор

С экспериментальной батареей ONE, установленной на модифицированный BMW iX xDrive50, роскошный внедорожник смог проехать порядка 980 км на одной заряжке. В американском цикле испытаний этот показатель может составить около 830 км. Тем не менее, это почти на 320 км больше, чем у обычного iX xDrive50.

Компания ONE заявляет, что ее экспериментальная батарея Gemini сочетает в себе два разных типа элементов, каждый из которых имеет уникальный химический состав. Литий-железо-фосфатный (LFP) катод, который имеет низкую плотность энергии и в настоящее время редко встречается в Северной Америке, является основным источником питания для электродвигателей. ONE заявляет, что он справляется с 99 процентами ежедневных задач, позволяя проехать около 205 км.

Когда первичный элемент разряжается, ONE заявляет, что он получает заряд от второго безанодного элемента с высокой плотностью энергии, полученным из запатентованного материала, богатого марганцем и использующего минимальное количество кобальта и никеля. Компания утверждает, что батарея Gemini снижает использование лития на 20 процентов и графита на 60 процентов, что, как говорят, помогает снизить стоимость и уменьшить воздействие на окружающую среду. Говорят, что энергия от элемента, не содержащего анод, передается через запатентованный преобразователь постоянного тока в постоянный, который позволяет батарее с двойным химическим составом обеспечить iX более 820 км расчетного запаса хода.

Стоит отметить, что BMW iX с батареей с двойной химией в настоящее время не планируется к производству. АКБ Gemini является просто доказательством концепции, как и тот, который ONE установил на Tesla Model S в начале прошлого года. Этот прототип позволил электрическому седану проехать более 1200 км на одной зарядке во время езды в условиях декабрьских холодов по всему штату Мичиган.

Представитель ONE сообщил, что разработка Gemini все еще продолжается, а следующим шагом станет еще один прототип с неназванным автопроизводителем.