Следи за скоростью
16+

Вопреки всему: водородная технология сменит поколение

© A. Krivonosov
Toyota представит водородную технологию третьего поколения в 2026 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Новое поколение технологии FCEV будет запущено в 2026 году. Об этом Toyota объявила на форуме Kenshiki. Это масштабное мероприятие для прессы, где бренды Toyota и Lexus показывают и знают, где они находятся и куда идут. Кроме того, в новостях появятся новые модели. То же самое произошло и в этом году, хотя концепция Urban SUV является предвестником новой электрической Toyota, которая появится в автосалонах в следующем году.

В этом году внимание к водородным технологиям с топливными элементами как к одному из средств на пути к нулевым выбросам, безусловно, было не меньшим. В 2026 году Toyota представит третье поколение технологии FCEV. Для справки: у первого Mirai было первое поколение, у нынешнего — второе поколение, как и у недавно представленного Crown FCEV.

Третьей моделью с современной технологией топливных элементов является прототип Toyota HiLux. Спецверсия пикапа имеет блок топливных элементов под капотом и три бака с водородом по 2,6 кг каждый между лестничным шасси. Электромотор мощностью 134 кВт приводит в движение задние колеса. Он получает энергию от аккумуляторной батареи, расположенной на грузовой платформе пикапа, непосредственно за кабиной. Спортивным экспонатом является WEC, работающий на водороде. Он должен получить высокие оценки в специальном классе для водородных автомобилей.

Линейка двигателей внутреннего сгорания, работающих на водороде, также продолжится. Гоночный отдел Gazoo Racing предлагает GR Yaris не только в качестве раллийного и гоночного автомобиля, но и как гоночную версию GR Corolla с той же технологией, что и GR Yaris.