Следи за скоростью
16+

«Масляные» знаки: на каком масле можно ездить в мороз

© A. Krivonosov
Автоэксперт Колодочкин рассказал, как выбрать моторное масло на зимний сезон
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Зима уже наступила, а многие автомобилисты до сих пор не знают, какое масло заливать в двигатель автомобиля. Осенью мы не раз рассказывали, чем руководствоваться при выборе автомасла, но более подробно об индексах рассказал автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

К примеру, в индексе 10W-40 вторая цифра говорит о вязкости при температуре 100 градусов по Целсию, поэтому обратим внимание на первую цифру. Она раскрывает два параметра: проворачиваемость (способность стартера крутить коленвал до пусковых оборотов) и прокачиваемость (способность масла пройти через каналы силовой установки). Так, масла типа 0W-20 обеспечат проворачивание коленвала при −35 градусах Цельсия и прокачиваемость при —40 градусах Цельсия.

Если автомобиль используется в регионах, где не бывает сильных морозов, и если это допускает автопроизводитель, то на зиму можно залить масло 10W. Такие масла рассчитаны на пуск двигателя до −25 градусов Цельсия. При этом за сутки реальная температура масла в моторе остается чуть выше внешней. Однако стоит учесть, что каждый пуск двигателя при столь низкой температуре и на таком «густом» масле сильно нагружает стартер и АКБ, потому такое масло лучше не использовать, если постоянно совершать короткие поездки.

С другой стороны, по мнению Колодочкина, совсем не обязательно заливать в двигатель «нулевку» — особенно если температура в вашем регионе редко опускается ниже −30 градусов Цельсия. В таком случае эксперт рекомендует масла 5W-30 или 5W-40, которые на 25-30% дешевле.