Следи за скоростью
16+

Эти совершенно новые автомобили могут убить в случае ДТП

© mgcars.com
Продающийся в России седан MG 5 провалил краш-тест
Автор: Юлия Иванчик, редактор

С 1993 года автомобили проходят испытания в рамках Австралазийской программы оценки новых автомобилей для определения уровня безопасности, обеспечиваемого при аварии. Единственной моделью, которая когда-либо получала нулевой рейтинг, был фургон Mitsubishi Express в 2021 году. Добавьте в этот список пару новых автомобилей, потому что MG 5 и Mahindra Scorpio также потерпели неудачу.

Как это может быть? В комплектации седана начального уровня нет даже преднатяжителей ремней безопасности, а в более дорогой версии они есть только на передних сиденьях. В MG 5 также отсутствуют система мониторинга слепых зон и система помощи при движении по полосе, а использование автономного экстренного торможения ограничено.

Эти недостатки отразились на рейтинге безопасности автомобиля, поскольку седан набрал только 37% в категории «Защита взрослых пассажиров» и 58% в категории «Защита детей». MG 5 получил 42% за защиту уязвимых участников дорожного движения и только 13% за систему безопасности.

Mahindra Scorpio
© auto.mahindra.com

Что касается Mahindra Scorpio, то у рамного внедорожника дела обстоят не лучше. ANCAP оценил его на уровне 44% по защите взрослых и 80% по защите детей. Он получил только 23% в категории «Защита уязвимых участников дорожного движения» и 0% в категории «Помощь в обеспечении безопасности». В Австралии он продается с шестью сиденьями, тогда как в Новой Зеландии он поставляется в 7-местной компоновке с центральным сиденьем среднего ряда с поясным ремнем безопасности.

Однако около года назад Scorpio получил пятизвездочный рейтинг от Global NCAP. Как может быть такое расхождение между двумя краш-тестами? Это объясняется тем, что Global NCAP уделяет приоритетное внимание безопасности при авариях, тогда как ANCAP больше ориентирован на активную безопасность для предотвращения аварий.

Генеральный директор ANCAP Карла Хорвег заявила, что и MG, и Mahindra «неправильно оценили ожидания безопасности современных потребителей». Это суровое напоминание о том, что не все автомобили обеспечивают одинаковый уровень безопасности, даже если это совершенно новые модели.