Следи за скоростью
16+

Японию возьмут силой: такого ответа на санкции против России никто не ждал

© A. Krivonosov
BYD заявил о планах захватить авторынок Японии
Автор: Никита Новиков, редактор

Несколько дилеров сообщили, что BYD планирует продавать 30 000 электромобилей ежегодно к 2025 году и иметь 100 дилерских центров в Японии. Это означает, что каждый дилерский центр должен будет продавать 300 автомобилей в год.

Это амбициозный план, так как Япония всегда была «крепостью» для иностранных автопроизводителей. Доля рынка местных производителей составляет более 90%, и на рынке по-прежнему доминируют автомобили с ДВС, а подключаемые автомобили имеют незначительное присутствие. В ноябре этого года продажи электромобилей в Японии упали на 9% в годовом исчислении до 6 429 единиц.

И основатель BYD Ван Чуаньфу видит в этом возможность. BYD посетила Токийский автосалон в октябре и привезла даже хардкорный внедорожник YangWang U8 для своего зарубежного дебюта. Во время выставки Чуаньфу пригласил десятки дилеров со всей страны на закрытую конференцию в токийском отеле, где он более часа представлял японскую стратегию BYD, сообщает Nikkei.

BYD вышла на японский рынок в июле 2022 года и привезла три автомобиля — BYD Seal, Dolphin и Atto 3 (Yuan Plus в Китае). Первоначально BYD утверждала, что будет полагаться на онлайн-продажи, но Лю Сюэлян, президент BYD Japan, позже сказал, что стратегия была смещена в сторону традиционных дилерских центров.

Хэтчбек BYD Dolphin стартовал в Японии три месяца назад, в сентябре, и стоил около 3,63 млн иен (25 300 долларов США или 180 000 юаней).