Эксклюзивно для этого хэтчбека Michelin разработал три комплекта шин
Запуск «заряженного» хэтчбека Alpine A290 на базе Renault 5 приближается, и производитель подтверждает, что серийная версия будет представлена в середине 2024 года. Это может означать, что компания планирует показать A290 в той или иной форме на июньских гонках «24 часа Ле-Мана» — гонках, в которых бренд также примет участие со своим гиперкаром A424_B.
Новость сопровождалась заявлением о том, что модернизированный электромобиль получит комплект шин Michelin, разработанных специально для него. В Alpine заявили, что обе компании остановились на шинах 225/40 R19, намекая тем самым на то, что A290 в стандартной комплектации получит относительно большие 19-дюймовые колеса. Более того, для новой модели были разработаны три комплекта шин: два летних и один зимний.
По словам автопроизводителя, шины Michelin Pilot Sport EV оптимизируют «энергоэффективность, сочетая сцепление с дорогой, долговечность и автономность», Pilot Sport S5 — более спортивная резина с максимальной производительностью, а Pilot Alpin 5 способны «справляться с широким спектром зимних условий, особенно в холодную и ненастную погоду, а также на мокрых или заснеженных поверхностях».
Впервые Alpine A290 был представлен ранее в этом году концепт-каром A290_ß. При этом небольшой автомобиль станет первым электромобилем под маркой Alpine. Хотя шоу-кар основан на уникальной платформе, мало чем отличающейся от платформы концепта Renault R5 Turbo 3E, показанного в прошлом году, серийная версия будет основана на архитектуре CMF-B EV дочерней компании Renault, которую разделит с будущим полностью электрическим Renault 5.
Alpine подтвердила, что будущий A290 будет иметь длину 3,99 метра — на 54 мм короче, чем, например, Renault Clio. Хотя изображения серийного автомобиля мы не увидим до лета, ожидается, что многие стилистические элементы концепта будут перенесены. Интерьер, по словам директора по дизайну Alpine Энтони Виллана, станет данью уважения гоночной истории бренда. Хотя серийный автомобиль A290 будет иметь более традиционную компоновку салона, Alpine придерживается дизайна, который будет ориентирован на водителя.
Технические характеристики A290_ß не разглашаются, но известно, что на передней оси у него два электромотора (серийный автомобиль будет оснащен только одним двигателем) с технологией векторизации крутящего момента для улучшения маневренности. Доступны три режима движения: Wet, Dry и Full. Шасси имеет технологию, заимствованную у спортивного автомобиля Alpine A110. Наряду с регулируемыми режимами рекуперативного торможения, четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo прижимают 320-миллиметровые диски спереди.
Одна вещь, которая будет новой для серийной модели A290 — и представленная в этом концепте — это треугольная графика автомобиля. Говорят, что этот дизайн призван пробудить дух Альп, откуда бренд получил свое название.