Следи за скоростью
16+

Договориться не получится: сколько потеряет Toyota из-за крупного скандала

© A. Krivonosov
Nikkei: эксперты нашли, что убытки Daihatsu из-за скандала с краш-тестами составят $700 млн
Автор: Полина Котикова, редактор

Японская автомобильная компания Daihatsu может столкнуться с убытками в размере 100 миллиардов иен ($700 миллионов) в худшем сценарии из-за скандала, связанного с фальсификацией данных краш-тестов и другими нарушениями в области безопасности автомобилей. Эти прогнозы представлены в отчете газеты Nikkei.

Финансовые потери Daihatsu связаны с временной приостановкой производства автомобилей на всех заводах компании в Японии и с упущенными продажами. В настоящее время нет определенных сроков для возобновления сборки на предприятиях. Кроме того, компания планирует провести переговоры с поставщиками относительно возможных компенсаций из-за приостановки производства, и рассматривается вопрос о предоставлении поддержки небольшим дилерским центрам.

Прогнозируемый убыток в размере 100 миллиардов иен эквивалентен чистой прибыли, которую компания получила в 2022 году (102,2 миллиарда иен). Эта ситуация также отразится на Toyota Motor, крупнейшем автомобильном концерне, поскольку Daihatsu является его дочерней компанией. Несмотря на то, что доля Daihatsu составляет всего 3% от общей прибыли Toyota Motor, скандал уже вызвал снижение стоимости акций автогиганта до минимума за два месяца.

Daihatsu долгое время использовала фальсификацию данных для получения государственной сертификации на выпуск своих автомобилей. В апреле компания выявила нарушения в отношении четырех моделей автомобилей, после чего была образована независимая комиссия. Комиссия выявила более 170 нарушений, затрагивающих десятки моделей, включая те, что продаются под брендом материнской компании Toyota. В результате было принято решение о временной приостановке поставок всех автомобилей Daihatsu, включая модели Probox, Town Ace, Roomy, Pixis, продаваемые под брендом Toyota.

В 2022 году концерн Toyota и его дочерние компании Daihatsu и Hino произвели суммарно 10,51 миллиона автомобилей, при этом на Daihatsu приходится примерно 1,7 миллиона единиц. Daihatsu специализируется на производстве компактных малолитражных автомобилей и тесно сотрудничает с Toyota с 1967 года. С 2016 года компания находится полностью в собственности Toyota. На японском рынке около трети продаж в сегменте малолитражных автомобилей приходится на Daihatsu.