Следи за скоростью
16+

Эксперты считают, что конкуренция не идет на пользу российскому авторынку

© A. Krivonosov
«Известия»: в РФ нашли «серый» параллельный импорт, который отбросил авторынок назад
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 2023 году «серый» параллельный импорт автомобилей оказал негативное воздействие на российский автомобильный рынок, заявил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев в беседе с «Известиями». По его словам, десятки тысяч частных и юридических лиц занимались этим видом бизнеса, и в результате конкуренции страдают в первую очередь конечные потребители.

Тюктеев подчеркнул, что данная практика значительно отбросила российский рынок автомобилей назад в прошлое. Он предупредил о негативных последствиях, связанных с заниженными таможенными инвойсами и отсутствием гарантий на автомобили, которые в конечном итоге отразятся на покупателях.

Среди положительных моментов в автомобильной отрасли 2023 года Тюктеев выделил массовый выход на рынок России автопроизводителей из Китая. По его мнению, это способствует расширению ассортимента рынка, который ранее ориентировался на европейские, корейские и японские марки. Он подчеркнул, что в 2024 году на рынке укрепятся только те, кто имеет стратегию развития и не стремится продать автомобили любой ценой.

Эксперты также отметили замедление роста продаж автомобилей на российском рынке. Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин связывает это с увеличением утилизационного сбора, что привело к повышению цен на автомобили. Дополнительным фактором, сдерживающим рост продаж, является увеличение ключевой ставки Центробанка до 16%.

Ранее сообщалось, что в первом полугодии средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 2,6 миллиона рублей. Это подорожание стало причиной того, что многие россияне предпочли приобрести подержанные автомобили.