Следи за скоростью
16+

Никогда не используйте этот метод: как не остаться без колес после ремонта небольшого прокола шин

© A. Krivonosov
Эксперты нашли опасность в использовании ремкомплектов для колес автомобиля
Автор: Никита Новиков, редактор

Возможно, ремкомплект может казаться более удобным вариантом по сравнению с полноразмерным запасным колесом. Тем не менее, мнение специалистов отличается: хотя ремкомплект обладает своими преимуществами, он эффективен только в определенных случаях. Поэтому в автомобиле лучше всегда иметь запасное колесо.

Редакция 32cars.ru обратилась к экспертам по шиномонтажу, чтобы выяснить все недостатки ремкомплектов колес, которыми оснащается большинство современных автомобилей. Одним из редко упоминаемых производителями недостатков является применение специального состава, впрыскиваемого в шину через клапан. В большинстве случаев герметик из бутылки со временем распределяется по всей внутренней поверхности шины, полностью запечатывая ее и затвердевая.

Многие мастерские по шиномонтажу отказываются от восстановления таких шин, поскольку трудно удалить затвердевшую массу, и даже если они попробуют удалить ее на месте прокола и провести одноразовый ремонт, шина, вероятно, окажется непригодной для повторного использования - пролитый и застывший состав делает колесо несбалансированным. При этом иногда возникают трудности при снятии шины с колеса, так как застывшая жидкость может повредить внутреннюю сторону обода.

Ремкомплект — это быстрый способ временно исправить шину в ситуации, когда нет возможности получить помощь. Тем не менее стоит помнить, что загерметизированную таким образом шину следует использовать только для того, чтобы доехать до шиномонтажа.

Специалисты советуют воздерживаться от преждевременного использования ремкомплектов и рекомендуют прибегать к ним только в крайних ситуациях. Если вы находитесь в пути и необходимо срочно достичь пункта назначения, но помощь недоступна, то ремкомплект становится единственным выходом. Эксперты гораздо чаще советуют использовать полноразмерное запасное колесо или докатку, что часто позволяет успешно восстановить шину в случае прокола, вызванного, например, гвоздем или шурупом.