Следи за скоростью
16+

Революция на российском авторынке: как импортные машины перевернули рынок и аодорожали на 238%

© A. Krivonosov
В России доля автомобилей в экономсегменте в 2023 году снизилась до 36%
Автор: Полина Котикова, редактор

В 2021 году на российском авторынке автомобили эконом-класса доминировали с долей свыше 70%, в то время как авто среднего класса занимали 16%. Однако к 2023 году ситуация изменилась: эконом-сегмент сократил свою долю до 36%, тогда как среднеценовой вырос до 33%.

По словам Алексея Подщеколдина, главы Ассоциации российских автодилеров, это изменение связано с увеличением доли импортных автомобилей (48%) на рынке, которые из-за высоких расходов на логистику и налоги относятся к среднему классу. Примером этого является Jetta VA3: в Китае его цена составляет 930 тысяч рублей, в России же его розничная стоимость достигает 2,2 млн рублей, увеличившись на 238%.

В цену автомобиля включаются различные налоги и сборы, в том числе таможенное оформление, утилизационный сбор, НДС, стоимость установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также расходы на доставку, что в совокупности составляет значительную сумму.