Электрическое будущее: лучший японский внедорожник станет брендом
На данный момент Toyota Land Cruiser перешел в шестое поколение, представленное в 2023 году с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками. Учитывая планы Японии по расширению энергоснабжения, начиная с 2026 года, он станет последним внедорожником перед переходом к полной электрификации.
Однако сначала должны появиться два других внедорожника, которые «окружат» Land Cruiser: нынешний J250, маленький городской кроссовер, и еще один большой премиальный, более ориентированный на трассу. Однако оба сохранят «дух» Land Cruiser и сделают ставку на полностью электрические технологии.
Прототип Toyota Compact Cruiser, представленный в 2022 году, говорит о том, насколько бренд остается верен своим прототипам в прошлом. ДНК Land Cruiser можно увидеть в мощном и угловатом современном имидже, который при этом не оставляет в стороне ретро-отсылки к прошлым поколениям. Все сделано для того, чтобы охватить более молодую городскую аудиторию, которая любит досуг на свежем воздухе.
Toyota Land Hopper или FJ Cruiser. Название пока неизвестно, но не исключено, что оно может меняться в зависимости от рынка. Будущий электрический мини-Land Cruiser будет основан на Toyota bZ4X с платформой E-TNGA, с тягой 4х4 и набором аксессуаров, более типичным для внедорожника. Аккумулятор емкостью 71,4 кВт-ч позволит японскому электрическому внедорожнику проехать 416 км на одной зарядке. Это прямой конкурент Suzuki Jimny.
На другом конце линейки Land Cruiser расположится электрический вездеход. Он будет больше по размерам и выше по своим стремлениям к роскоши, но, как и предыдущий кроссовер, не достигнет тех же качеств 4х4, что и основной Land Cruiser, который по-прежнему будет предлагать лучшие внедорожные характеристики. Если «малыш» Land Cruiser станет отличным помощником в городе, то старший автомобиль этой линейки больше ориентирован на трассу, предлагая более роскошную и премиальную обстановку и до 7 мест на борту.
Концепт-кар Toyota Land Cruiser SE, представленный в прошлом году в Токио, дает нам представление о том, что его дизайн не обязательно должен следовать образу легендарного внедорожника. В недрах своей длины 5,15 метра он «прячет» шасси, разделенное на три модульные секции, что, в свою очередь, позволит Toyota минимизировать использование отдельных компонентов и создавать на одной базе очень разные (и дешевые) модели.
Выход Toyota Land Cruiser SE будущего ожидается во второй половине десятилетия, возможно, в 2026 году, чтобы отпраздновать 75-летие Land Cruiser. В этом случае в нем может разместиться новая призматическая батарея Toyota Performance, которая сэкономит 20% затрат по сравнению с нынешним bZ4X и удвоит запас хода на электротяге.