Следи за скоростью
16+

Как выход из строя одной детали автомобиля может угробить двигатель? Эксперты все объяснили

© A. Krivonosov
Эксперт рассказал о назначении клапана СВR в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Картер — очень важное место, отвечающее за правильную работу двигателя. Он включает в себя такие элементы, как коленчатый вал, цилиндры, поршни и свечи зажигания. За правильной работой этого элемента двигателя следит устройство, называемое CDR, т.е. клапан регулировки вентиляции коленвала.

Что такое картер?

Картер — это место, где вращается коленчатый вал, а также пространство, которое ограждает конструкцию двигателя снизу, соединенное с масляным поддоном. Он состоит из нескольких ключевых компонентов: уплотнений головки блока цилиндров, посадочных мест гильзы, отверстий для толкателей и отверстий под болты головки блока цилиндров.

Здесь в игру вступают такие компоненты, как головка блока цилиндров, распределительный вал и масло. Картер защищает силовую установку, а также обеспечивает дополнительное охлаждение.

Для чего используется CDR?

Прокачка шатуна является ключевым вопросом для правильной работы всей системы. Именно сюда попадают моторные газы, избыток которых негативно сказывается на коленчатом валу и моторном масле. Корректную работу картера обеспечивает вакуумный регулирующий клапан (CDR). Короче говоря, он отвечает за отделение масла от воздуха, всасываемого двигателем.

Система CDR «продувает» картер и поддерживает надлежащий вакуум во всей системе. Его эффективная работа позволяет отводить выхлопные газы во впускную систему, благодаря чему снижает выброс загрязняющих веществ в окружающую среду при работе двигателя.

Неисправность CDR

Слишком высокое давление в картере может быть вызвано скоплением выхлопных газов. Это можно распознать по нестабильным оборотам холостого хода, падению мощности или даже заглохшему двигателю. Это признак того, что CDR неисправен и пора его заменить.

Но сделать это может только механик со специализированным оборудованием. Нужно подключиться к пневмоклапану, оснащенному специальными датчиками для регулирования давления. Газы выводятся через коллектор в камеры сгорания, а в процессе вентиляции остатки моторного масла возвращаются в поддон.

Это важный шаг для предотвращения повреждения блока цилиндров. Игнорирование вышеперечисленных симптомов может привести к слишком высокому давлению выхлопных газов и, таким образом, к засорению масляной системы. Давление, оказываемое на стенки цилиндров, может вытолкнуть герметики в масленый поддон.

Забитый CDR-клапан часто дает о себе знать зимой. Излишняя влага из воздуха соединяется с маслом и прилипает ко всей системе, так что несколько градусов мороза могут забить каналы в картере. Именно поэтому стоит заранее позаботиться о надлежащем состоянии этого узла и его проходимости. Это избавит вас от расходов, связанных с восстановлением или необходимостью покупать новый двигатель позже.