Следи за скоростью
16+

Россияне считают, что китайские автопроизводители исправились

© A. Krivonosov
ВТБ: 63% россиян считают, что китайский автопром переориентировался на Россию
Автор: Полина Котикова, редактор

Большинство опрошенных россиян, согласно совместного исследования "Открытие Авто" и ВТБ, выражают высокую оценку качеству китайских автомобилей и убеждены, что автопром Поднебесной стал более ориентированным на Россию за последние два года. В то время как 40% респондентов выразили желание видеть более разнообразный выбор таких автомобилей.

63% россиян утверждают, что китайский автопром действительно сместил свое внимание на российский рынок. Среди них каждый четвертый (26%) подчеркнул разнообразие моделей китайских автомобилей, представленных в России, 20% отметили, что новинки из Китая появляются на отечественном рынке первыми, а 17% выделили Россию как лидера по объемам импорта этих машин в мире. 29% считают, что китайский автопром не сместил свое внимание на Россию, а просто расширил свой рынок сбыта. 8% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

68% в целом считают китайские автомобили, продающиеся в России, качественными: по мнению 22%, качество китайских машин значительно выросло на фоне конкуренции, 20% полагают, что машины из этой страны хороши, но не по всем маркам, 14% - преимущественно качественными, но не по всем характеристикам – «пока есть, куда расти». 12% и вовсе считают, что «китайцы» перегнали по ряду параметров ушедшие бренды (мнение 19% самых молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет и 8% автомобилистов старше 55 лет). При этом почти четверть респондентов (24%) отмечают, что китайским машинам еще далеко до западных, японских и корейских брендов. Чаще других такой точки зрения придерживаются автомобилисты в возрасте 56+ (28%) и жители Дальнего Востока (35%). 9% затруднились с ответом. 

Большинство автолюбителей в России в целом довольны выбором китайских автомобилей. 38% из них отмечают, что хотя выбор есть, но было бы замечательно, если бы он был более разнообразным. В то же время 35% утверждают, что выбор уже достаточно огромный, поскольку на рынок поступает множество различных моделей сразу после их дебюта на родине. С противоположной точкой зрения выступает 27% респондентов, считая, что выбор мог бы быть значительно богаче, так как не все модели доставляют к нам.

"Сегодня россияне действительно все чаще воспринимают китайские автомобили как достойный вариант для покупки, а две трети считают марки из КНР хорошей заменой ушедших брендов.  Эту тенденцию мы видим как по общему росту продаж китайских марок на российском авторынке, так и по росту их доли в кредитных выдачах банков. По итогам прошлого года более половины выдач в денежном эквиваленте пришлось на китайские автомобили. Чаще всего в кредит брали новые автомобили Haval, Сhery, Geely, Changan и Jetour", - подчеркнула Марина Дембицкая, руководитель "Открытие Авто".