Следи за скоростью
16+

TOYOTA GAZOO Racing запускает ограниченную серию GR Yaris, разработанную под руководством чемпионов WRC Ожье и Рованперя

© global.toyota
TOYOTA GAZOO Racing представляет специальные издания GR Yaris
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

TOYOTA GAZOO Racing (TGR) сегодня представила на мировой арене две специальные версии модели GR Yaris — GR Yaris RZ «High performance・Sébastien Ogier Edition» (Ogier Edition) и GR Yaris RZ «High performance・Kalle Rovanperä Edition» (Rovanperä Edition). Эти автомобили, разработанные на базе усовершенствованного GR Yaris, были представлены на Rallye Monte Carlo, первом этапе Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) 2024 года. Продажи обеих моделей в Японии начнутся этой весной через сеть GR Garage, и будут ограничены 100 единицами каждой модели.

Эти особые версии GR Yaris были разработаны под руководством членов команды TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team (TGR-WRT) Себастьяна Ожье, восемь раз выигравшего титул чемпиона WRC, и Калле Рованперя, дважды подряд ставшего чемпионом WRC в 2022 и 2023 годах. Разработка автомобилей была вдохновлена желанием председателя Акио Тойоды, известного как Morizo, «выразить мое уважение и благодарность гонщикам, которые совершенствуют и развивают наши автомобили в ралли, всем командам, предоставляющим нам такие возможности, организаторам ралли и всем причастным, а также фанатам». В дополнение к тому, что отзывы обеих гонщиков были учтены при внесении изменений в интерьер и экстерьер, а также в управлении полным приводом, для покупателей специальных версий планируются специальные программы, связанные с TGR-WRT, чтобы они могли присоединиться к волнению WRC.

Особенности автомобилей

Для обеих специальных версий были разработаны новые режимы управления полным приводом, заменяющие режимы «GRAVEL» и «TRACK» стандартного GR Yaris. Новые режимы для каждой специальной версии описаны ниже.

Ogier Edition:

  • MORIZO Mode: Максимальное применение ограничений (прямого соединения) к передним и задним колесам при ускорении и их ослабление при торможении для достижения высокого уровня сцепления и управляемости.
  • SEB. Mode: Распределение тяги между передними и задними колесами с акцентом на задние колеса для обеспечения управления автомобилем на высоких скоростях и укорочения времени гонки.
  • NORMAL Mode: Тот же режим, что и «NORMAL» на уровне комплектации RZ «High performance» GR Yaris.

Rovanperä Edition:

  • DONUT Mode: Максимальное применение ограничений (прямого соединения) к передним и задним колесам для контроля скольжения во время дрифта.
  • KALLE Mode: Режим, который позволяет агрессивно выворачивать заднюю часть автомобиля при входе в поворот и тянуть переднюю часть автомобиля, используя акселератор при выходе из поворота, что способствует сокращению времени гонки.
  • NORMAL Mode: Тот же режим, что и «NORMAL» на уровне комплектации RZ «High performance» GR Yaris.

Для Ogier Edition был разработан новый легкий спойлер для ралли из углеродного волокна (CFRP), а для Rovanperä Edition используется тот же задний спойлер (с переменным углом; из CFRP), что и на GRMN Yaris.

Эксклюзивные особенности и дизайн

Ogier Edition окрашен в новый матовый цвет «Matte Stealth Gray», а Rovanperä Edition имеет трехцветную покраску, нанесенную в мотивы дизайна шлема, который Рованпера использует в ралли. На передних крыльях обеих моделей прикреплены декали, отмечающие победу в чемпионате WRC.

Цвет стежки на руле соответствует цветам национальных флагов каждого гонщика (Франция для Ожье; Финляндия для Рованперя). Также на панели приборов перед пассажирским сиденьем установлена эксклюзивная пластина, отмечающая победу TGR в WRC.

Покупателям обеих моделей будут предоставлены уникальные возможности, включая взаимодействие с гонщиками и другими членами команды, просмотр гоночных машин WRC и участие в туре по боксам, а также просмотр специальных этапов на Rally Japan 2024 и получение специальных подарков.

Обе модели будут выставлены в Японии на площади перед JR Gate Tower на станции Нагоя с 15 по 18 февраля в преддверии начала лотерей по покупке.