Следи за скоростью
16+

Электрическая версия Жигулей «Четверки» может выйти на российский рынок: первые доказательства

© fips.ru
В России запатентовали дизайн электрической версии ВАЗ-2104 в стиле Tesla
Автор: Никита Новиков, редактор

В базе Федерального института промышленной собственности журналисты издания SPEEDME.RU нашли патент на внешний дизайн современной версии модели ВАЗ-2104, в простанародье называемой «Жигули Четверка». Автомобиль на патенте больше напоминает американский Tesla Cybertruck. Патентообладателем и автором дизайна значится Сухарь Иван Иванович. Самое необычное в новинке то, что она относится к категории «Электромобиль», о чем также говорят аэродинамические колесные диски.

Заявка на патент была подана еще в начале октября 2023 года, но документ был занесен в базу только на днях, 26 января. К сожалению, остается загадкой сам автор патента и как он связан с АВТОВАЗом или автомобилями в целом.

Производство автомобиля ВАЗ-2104 было запущено на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. В то же время производился ВАЗ-2102 («двойка»), но к апрелю 1986 года он полностью исчез с конвейера. Модель ВАЗ-2104 унаследовала множество уникальных компонентов от своего предшественника, особенно в задней части автомобиля.

При разработке ВАЗ-2104 инженеры стремились к созданию экономичной модели с высокой потребительской ценностью, поэтому за основу был взят ВАЗ-2105. Изменения включали удлинение крыши и добавление выштамповок для повышения жёсткости кузова, что позволило установить длинный багажник на крыше.

У автомобиля была даже дизельная модификация. Так, в 1999 году в Тольятти началось ограниченное производство модели ВАЗ-21045 с 1,52-литровым дизельным двигателем ВАЗ-341 от «Барнаултрансмаш» и топливной системой Bosch. Были планы на выпуск более мощного дизельного двигателя объёмом 1,8 литра (ВАЗ-21048) в 2005 году, но они так и не были реализованы.

Дизельная версия отличалась высокой стоимостью и меньшей мощностью двигателя, что ставило под сомнение её экономическую целесообразность, несмотря на более низкую стоимость дизельного топлива по сравнению с бензином в тот период.

Производство ВАЗ-21045 было прекращено в 2004 году. Оставшиеся дизельные двигатели (около 500 штук) были использованы для комплектации новой модификации ВАЗ-21055.