Следи за скоростью
16+

Изменения на российском авторынке: Lada теряет позиции, китайские бренды и Kia на подъеме в начале 2024 года

© A. Krivonosov
Продажи автомобилей в России в январе выросли на 77%
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Комитет автопроизводителей АЕБ недавно опубликовал отчет о январских продажах автомобилей в России за 2024 год, представив ряд неожиданных тенденций на рынке. Autonews.ru проанализировал эти данные и выделил шесть ключевых фактов, которые заслуживают особого внимания.

Так, по данным АЕБ, в январе 2024 года было продано 65 200 новых автомобилей, что на 64% больше по сравнению с январем прошлого года. Другие фиксируют продажу 80 212 автомобилей, что на 77,3% превышает результаты января 2023 года. Несмотря на общий рост, январские продажи замедлились по сравнению с декабрем 2023 года, когда было продано 128 930 новых машин.

Lada остается самым популярным брендом, но ее доля на рынке снизилась до 28% по сравнению с 39% годом ранее. За январь продано 22 289 автомобилей Lada, что на 26,4% больше, чем в январе 2023 года. Китайские марки, такие как Haval и Geely, показали значительный рост продаж. Например, Haval увеличил продажи на 133,7%, а Geely — на 159,7%.

Несмотря на уход многих зарубежных марок, Kia смогла сохранить позиции в топ-10 самых популярных автомобильных марок, хотя и с падением продаж на 43%. А вот китайская марка Lixiang впервые вошла в топ-10 самых популярных автомобильных марок в России, опередив Tank и Kia.

Эти тенденции отражают изменения предпочтений российских автолюбителей и динамику рынка в начале 2024 года.