Следи за скоростью
16+

Жители России верят в светлое будущие авторынка: кого ждут больше всего

© A. Krivonosov
Большинство россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов
Автор: Полина Котикова, редактор

Высокие цены на автомобили и недостаточные инвестиции в технологическое развитие являются основными препятствиями для развития российского автомобильного рынка, считают россияне. Большинство опрошенных уверены, что автомобильные бренды, покинувшие рынок из-за санкций, вернутся в нашу страну, но их возвращение будет сопряжено с трудностями в восстановлении прежних позиций. Эти выводы следуют из опроса, проведенного «Открытие Авто» и «Росгосстрахом».

55% респондентов указали на высокие цены как на главный сдерживающий фактор развития авторынка. Особенно это касается молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет (43%) и жителей Москвы и Московской области (49%), где доля таких ответов оказалась ниже 50%.

Также среди препятствий для развития отечественного автопрома были названы недостаточные инвестиции в его развитие (39%) и нехватка поддержки отрасли (22%). 21% респондентов считают, что рынку мешают не совсем выгодные кредитные условия, а 13% видят проблему в волатильности рубля.

Ожидания относительно возвращения иностранных автомобильных брендов разделились: 32% верят в возможность возвращения благодаря высокой приверженности россиян этим маркам, 28% допускают возвращение части брендов. 24% считают, что возвращение возможно, но восстановить прежние позиции будет сложно. Еще 17% полагают, что без производственной базы и поддержки государства иномарки останутся дорогими и неконкурентоспособными.

Из тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов, 11% ожидают этого в течение этого года, 29% — в течение двух лет, 47% — в течение трех лет и более, а 10% затруднились с потенциальными сроками возврата.

При этом 20% полагают, что ушедшие марки в Россию в принципе не вернутся: 14% считают, что они не выйдут на прежнюю прибыльность, а 6% уверены, что рынок уже поделен, и китайские бренды вряд ли захотят «подвинуться». В возрастной категории старше 55 лет возможность возврата в Россию ушедших марок не допускают 26%, тогда как среди 18-25-летних — только 13%. Безвозвратным уход ряда марок из России из-за санкций считают 17% мужчин и 21% женщин.

Годом ранее доли оптимистов и пессимистов были несколько другими: 61% опрошенных были уверены в том, что ушедшие бренды вернутся в Россию, а 28% считали, что навсегда ушедшие иностранные бренды скоро заменят отечественные и китайские автомобили и поставки по параллельному импорту. То есть по сравнении с прошлым годом уменьшилась доля тех, кто категорично опровергал возврат ушедших марок, и увеличилась — ожидающих «камбэка».

Отвечая на открытый вопрос, легковых отечественных автомобилей каких типов не хватает нашему рынку (можно было давать более одного варианта ответа), 31% выбрали внедорожники, столько же — кроссоверы. По 19% ответили, что не хватает универсалов, хетчбэков и седанов, 13% — минивэнов, по 4%- купе и кабриолетов, 3 % — лимузинов.

Вместе с тем каждый пятый респондент (19%) считает, что представленных сегодня форматов отечественных авто вполне достаточно. Чаще других такой ответ давали автолюбители старшей возрастной категории 56+ (23%), а также жители Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 24%). Реже других — респонденты в возрасте 18-25 лет (13%), а также жители Северного Кавказа и Московского региона (по 15%).