Удивительно, но сильный мороз не проблема для электромобилей | SpeedMe
Электрокары превосходят бензиновые автомобили при пуске в сильный мороз
Удивительно, но сильный мороз не проблема для электромобилей | SpeedMe
Электрокары превосходят бензиновые автомобили при пуске в сильный мороз
2024-02-15 11:35+03:00
2024-02-15 11:35+03:00
2024-02-15 11:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С приходом каждой зимы возникают вопросы о том, как экстремальный холод, снег и лед влияют на автомобили. Плохая погода — не лучший спутник на дороге, это неоспоримо. Особенно это касается электромобилей, чья автономия может снижаться в условиях сильного мороза. Однако недавно служба помощи на дорогах Норвегии Viking раскрыла неожиданный факт: электромобили заводятся в холод лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Зимой типичной проблемой для водителей является необходимость вызова эвакуатора из-за проблем с батареей: холод может привести к тому, что автомобиль не заведется, что может повлечь за собой замену аккумулятора или даже генератора. В случае с электромобилями ситуация выглядит иначе. По данным Viking, в этих условиях электромобили сталкиваются с меньшим количеством проблем, что противоречит распространенному мнению о влиянии холода на электрокары.
В январе Viking оказала помощь около 38 000 водителям, 23% из которых были на электромобилях. Учитывая, что в Норвегии электрокары составляют 24% от общего числа автомобилей, статистика кажется вполне логичной. Однако картина меняется, когда речь заходит о помощи из-за проблем с запуском автомобилей в холод. Из 16 410 автомобилей, которые не могли завестись из-за мороза, только 14% проблемных вызовов пришлись на владельцев электромобилей.
«Мы пришли к выводу, что электромобиль значительно лучше справляется с проблемами запуска в холод, чем среднестатистический автомобиль с ДВС. Это открытие удивительно, учитывая общее мнение», — комментирует Свейн Сетром, один из руководителей компании Viking.
Неизбежно, что автономия электромобилей снижается в холоде из-за замедления химических реакций в батарее, особенно в ионно-литиевых аккумуляторах, а использование обогрева увеличивает энергопотребление. Исследование Recurrent Auto подтверждает это, указывая на различия в снижении запаса хода в зависимости от модели и типа батареи. Ожидается, что будущие батареи на основе натрия смогут лучше справляться с экстремальными климатическими условиями.
Таким образом, несмотря на снижение автономии, электромобили демонстрируют лучшую устойчивость к морозам по сравнению с автомобилями на бензине или дизеле, что ставит под сомнение стереотипы о холоде как о враге моделей с батарейным питанием.
2024
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Удивительно, но сильный мороз не проблема для электромобилей
Электрокары превосходят бензиновые автомобили при пуске в сильный мороз
Автор: Юлия Иванчик, редактор
С приходом каждой зимы возникают вопросы о том, как экстремальный холод, снег и лед влияют на автомобили. Плохая погода — не лучший спутник на дороге, это неоспоримо. Особенно это касается электромобилей, чья автономия может снижаться в условиях сильного мороза. Однако недавно служба помощи на дорогах Норвегии Vikingраскрыла неожиданный факт: электромобили заводятся в холод лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Зимой типичной проблемой для водителей является необходимость вызова эвакуатора из-за проблем с батареей: холод может привести к тому, что автомобиль не заведется, что может повлечь за собой замену аккумулятора или даже генератора. В случае с электромобилями ситуация выглядит иначе. По данным Viking, в этих условиях электромобили сталкиваются с меньшим количеством проблем, что противоречит распространенному мнению о влиянии холода на электрокары.
В январе Viking оказала помощь около 38 000 водителям, 23% из которых были на электромобилях. Учитывая, что в Норвегии электрокары составляют 24% от общего числа автомобилей, статистика кажется вполне логичной. Однако картина меняется, когда речь заходит о помощи из-за проблем с запуском автомобилей в холод. Из 16 410 автомобилей, которые не могли завестись из-за мороза, только 14% проблемных вызовов пришлись на владельцев электромобилей.
«Мы пришли к выводу, что электромобиль значительно лучше справляется с проблемами запуска в холод, чем среднестатистический автомобиль с ДВС. Это открытие удивительно, учитывая общее мнение», — комментирует Свейн Сетром, один из руководителей компании Viking.
Неизбежно, что автономия электромобилей снижается в холоде из-за замедления химических реакций в батарее, особенно в ионно-литиевых аккумуляторах, а использование обогрева увеличивает энергопотребление. Исследование RecurrentAuto подтверждает это, указывая на различия в снижении запаса хода в зависимости от модели и типа батареи. Ожидается, что будущие батареи на основе натрия смогут лучше справляться с экстремальными климатическими условиями.
Таким образом, несмотря на снижение автономии, электромобили демонстрируют лучшую устойчивость к морозам по сравнению с автомобилями на бензине или дизеле, что ставит под сомнение стереотипы о холоде как о враге моделей с батарейным питанием.