Следи за скоростью
16+

Электрические внедорожники наделят дополнительными способностями: Stellantis готовит революцию в мире электрокаров

© A. Krivonosov
Stellantis анонсировал новую двухскоростную трансмиссию для электрических внедорожников
Автор: Никита Новиков, редактор

Stellantis работает над созданием двухскоростной трансмиссии для использования в электрических внедорожниках, как показывает недавно обнародованное патентное заявление. Большинство электромобилей используют односкоростные трансмиссии, поскольку мгновенно доступный крутящий момент электродвигателей делает множественные передаточные числа излишними. Однако в патентной заявке, опубликованной Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO) 23 января, Stellantis утверждает, что это может не подходить внедорожникам.

Автопроизводитель отмечает, что хотя преодоление бездорожья требует большого крутящего момента на низких скоростях, единственная передача, позволяющая реализовать эту функцию, не идеальна для эффективности и запаса хода на дорогах общего пользования. Поэтому Stellantis предлагает сделать одну передачу для движения по дорогам и одну для преодоления сложных участков.

Трансмиссия будет использовать два планетарных редуктора в корпусе, установленном между электродвигателем и полуосями, с сцеплениями, контролирующими крутящий момент. Эти сцепления будут как включать одну из двух передач, так и контролировать передачу момента на колеса.

Сцепления также могут использоваться для вращения полуосей в разных направлениях, позволяя электромобилю «вращаться вокруг точки поворота для улучшения мобильности на поверхностях с низким коэффициентом трения». Это немного напоминает функцию Tank Turn у Rivian или функцию G-Turn у электрического Mercedes-Benz G-Class.