Следи за скоростью
16+

Почему буксировка авто с «автоматом» ограничена: новое преимущество МКПП

© A. Krivonosov
Эксперт «За рулем» провели исследование, как не угробить «автомат» при буксировке
Автор: Никита Новиков, редактор

В Сети появился вопрос о том, почему автомобили с механической коробкой передач можно буксировать на любое расстояние, в то время как автомобили с гидромеханическим автоматом имеют ограничения. Эксперт Алексей Ревин объяснил, что основная разница между этими типами коробок заключается в способах смазки их компонентов во время буксировки.

В механических КПП смазка деталей при буксировке аналогична обычной эксплуатации, благодаря чему в них используются подшипники качения, которые обеспечивают надежную работу даже при отсутствии активной подачи смазки. Это позволяет буксировать автомобили с МКПП на любое расстояние без риска повреждения коробки.

В отличие от них, гидромеханические автоматические трансмиссии используют подшипники скольжения, требующие принудительной смазки, которая обеспечивается работой насоса, приводимого в действие вращением входного вала коробки, соединенного с двигателем. При неработающем двигателе насос не подает рабочую жидкость под давлением, из-за чего подшипники и планетарные редукторы работают без достаточной смазки, что увеличивает риск их износа. В связи с этим производители автомобилей рекомендуют ограничивать буксировку автомобилей с автоматической трансмиссией расстоянием 25–50 км и скоростью не более 30–50 км/ч, чтобы минимизировать потенциальный ущерб.

Таким образом, ограничения на буксировку автомобилей с гидромеханическим автоматом связаны с особенностями их конструкции и необходимостью обеспечения адекватной смазки внутренних компонентов коробки передач.