Почему буксировка авто с «автоматом» ограничена: новое преимущество МКПП | SpeedMe
Эксперт «За рулем» провели исследование, как не угробить «автомат» при буксировке
Почему буксировка авто с «автоматом» ограничена: новое преимущество МКПП | SpeedMe
Эксперт «За рулем» провели исследование, как не угробить «автомат» при буксировке
2024-02-26 14:31+03:00
2024-02-26 14:31+03:00
2024-02-26 14:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Сети появился вопрос о том, почему автомобили с механической коробкой передач можно буксировать на любое расстояние, в то время как автомобили с гидромеханическим автоматом имеют ограничения. Эксперт Алексей Ревин объяснил, что основная разница между этими типами коробок заключается в способах смазки их компонентов во время буксировки.
В механических КПП смазка деталей при буксировке аналогична обычной эксплуатации, благодаря чему в них используются подшипники качения, которые обеспечивают надежную работу даже при отсутствии активной подачи смазки. Это позволяет буксировать автомобили с МКПП на любое расстояние без риска повреждения коробки.
В отличие от них, гидромеханические автоматические трансмиссии используют подшипники скольжения, требующие принудительной смазки, которая обеспечивается работой насоса, приводимого в действие вращением входного вала коробки, соединенного с двигателем. При неработающем двигателе насос не подает рабочую жидкость под давлением, из-за чего подшипники и планетарные редукторы работают без достаточной смазки, что увеличивает риск их износа. В связи с этим производители автомобилей рекомендуют ограничивать буксировку автомобилей с автоматической трансмиссией расстоянием 25–50 км и скоростью не более 30–50 км/ч, чтобы минимизировать потенциальный ущерб.
Таким образом, ограничения на буксировку автомобилей с гидромеханическим автоматом связаны с особенностями их конструкции и необходимостью обеспечения адекватной смазки внутренних компонентов коробки передач.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Почему буксировка авто с «автоматом» ограничена: новое преимущество МКПП
Эксперт «За рулем» провели исследование, как не угробить «автомат» при буксировке
Автор: Никита Новиков, редактор
В Сети появился вопрос о том, почему автомобили с механической коробкой передач можно буксировать на любое расстояние, в то время как автомобили с гидромеханическим автоматом имеют ограничения. Эксперт Алексей Ревин объяснил, что основная разница между этими типами коробок заключается в способах смазки их компонентов во время буксировки.
В механических КПП смазка деталей при буксировке аналогична обычной эксплуатации, благодаря чему в них используются подшипники качения, которые обеспечивают надежную работу даже при отсутствии активной подачи смазки. Это позволяет буксировать автомобили с МКПП на любое расстояние без риска повреждения коробки.
В отличие от них, гидромеханические автоматические трансмиссии используют подшипники скольжения, требующие принудительной смазки, которая обеспечивается работой насоса, приводимого в действие вращением входного вала коробки, соединенного с двигателем. При неработающем двигателе насос не подает рабочую жидкость под давлением, из-за чего подшипники и планетарные редукторы работают без достаточной смазки, что увеличивает риск их износа. В связи с этим производители автомобилей рекомендуют ограничивать буксировку автомобилей с автоматической трансмиссией расстоянием 25–50 км и скоростью не более 30–50 км/ч, чтобы минимизировать потенциальный ущерб.
Таким образом, ограничения на буксировку автомобилей с гидромеханическим автоматом связаны с особенностями их конструкции и необходимостью обеспечения адекватной смазки внутренних компонентов коробки передач.