Следи за скоростью
16+

Aston Martin откладывает выпуск первого электромобиля в пользу PHEV

© astonmartin.com
Aston Martin переносит запуск своего первого электромобиля на 2026 год
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Aston Martin объявил о переносе даты запуска своего первого электрического автомобиля с 2025 на 2026 год, ссылаясь на низкий спрос со стороны потребителей. Изначально компания планировала представить электрический GT с повышенной проходимостью и полным приводом уже в следующем году, однако, по словам председателя компании Лоуренса Стролла, «спрос со стороны потребителей сейчас не такой, как мы думали два года назад».

Стролл подтвердил, что Aston Martin разработал четыре электрических автомобиля, но не уточнил, будут ли они прямыми заменами текущего модельного ряда, включающего три спортивных автомобиля с передним расположением двигателя и внедорожник DBX.

«На данный момент мы не готовы раскрыть подробности о наших электромобилях», — отметил он, оставив в тайне планы компании по запуску EV в определенных сегментах.

Как переходное решение от чисто бензиновых к полностью электрическим моделям, Aston Martin будет использовать гибридные силовые установки в качестве «моста», предлагая своим клиентам знакомство с электроприводами, опираясь на преимущества существующих бензиновых двигателей. Первым гибридом бренда станет суперкар Valhalla среднемоторной компоновки, который поступит в продажу в последнем квартале этого года с гибридной установкой на основе V8 от Mercedes-AMG.

«Мы видим, что люди все еще хотят некоторой электрификации для езды по городу на расстоянии до 24 километров на электрической тяге, но при этом сохранить спортивные ощущения, запах и звук автомобиля на автомагистрали», — говорит Стролл.

Для своих полностью электрических автомобилей Aston Martin будет использовать силовые агрегаты и батареи от американской компании Lucid, с которой было заключено соглашение о поставках на сумму 182 миллиона фунтов стерлингов в прошлом году. Электромобили британской марки будут оснащены четырьмя моторами общей мощностью до 1500 л.с. Они будут питаться от батарей Lucid, собранных в аккумуляторный блок собственной конструкции Aston Martin.

Архитектура, на которой будут основаны эти автомобили, разрабатывается с учетом долгосрочной перспективы, предусматривая гибкость для создания как спортивных машин, так и внедорожников. Первая модель, как предполагается, будет занимать промежуточное положение между этими двумя категориями, схожа по размерам с Porsche Taycan, но имеющая более высокий силуэт.