Следи за скоростью
16+

До 100 км/ч за 1 секунду: новый хорватский гиперкар станет легендой автомобильного мира

© Скриншот Youtube
Глава Rimac заявил о возможности моментального ускорения электромобилей в будущем
Автор: Никита Новиков, редактор

Генеральный директор Tesla Илон Маск на этой неделе высказал смелое предположение о предстоящем суперкаре Roadster, заявив, что компания ставит цель достичь разгона от 0 до 97 км/ч за менее чем за одну секунду. Хотя многие с тех пор поставили под сомнение это утверждение, у него есть своего рода союзник в лице генерального директора Bugatti-Rimac Мате Римака.

Отвечая на вопрос в соцсетях о том, считает ли он возможным достижение разгона менее чем за секунду, Римак с удивлением ответил утвердительно. «Это возможно с использованием ускорителей,» — говорит он в комментарии. «Мы проводили симуляцию.»

Однако есть важное условие, сопутствующее этому подтверждению.

«Проблема в том, что вы высвобождаете воздух за две-три секунды, а затем перевозите много ненужного веса (компрессор, клапаны, сопла и т.д.),» — продолжает Римак. «То же касается и нагнетателей — они просто увеличивают сцепление, но для ускорения менее чем за секунду с 0 до 100 км/ч вам нужно что-то вроде 30 000 ньютон-метров на колесах, что означает необходимость в массивных моторах, инверторах, коробках передач, карданных валах и т.д.»

Римак также отметил, что автомобиль должен быть «суперлегким», что обычно не характерно для автомобилей на аккумуляторах. Даже его гиперкар Rimac Nevera, разгоняющийся до 97 км/ч за менее чем 2 секунды, весит более 2 267 кг.

«Так что ускорители — это действительно единственный выход,» — говорит он. «Но они также имеют множество недостатков.»

Илон Маск предложил в 2018 году, что Roadster будет иметь «10 маленьких ракетных ускорителей, расположенных по периметру автомобиля.» Это, в теории, именно тот тип тяги, который необходим Roadster для достижения разгона до 97 км/ч за менее чем за секунду. Однако неясно, как это будет соотноситься с требованиями NHTSA.