Следи за скоростью
16+

Легендарный масл-кар уже никогда не будет прежним: Dodge представил Charger с электромотором

© media.stellantis.com
Dodge представил в США новый Charger EV
Автор: Полина Котикова, редактор

Новое поколение Dodge Charger наконец-то дебютировало, и слухи подтвердились: на рынке будут сосуществовать как электрические, так и традиционные бензиновые версии Charger. Электромодели получили название Charger Daytona, а бензиновые версии обозначены как «Sixpack». Однако в Dodge не хотят, чтобы покупатели разделяли автомобили на электрические и бензиновые. По словам генерального директора Dodge Тима Кунискиса, новый Charger — это маслкар, независимо от источника его мощности.

Аргументы Кунискиса весьма убедительны. Когда начнется производство Dodge Charger Daytona 2024 года, самая слабая его версия будет иметь до 496 лошадиных сил. Также будет версия мощностью 670 л.с., каждая из которых будет передавать мощность на все четыре колеса.

Бензиновый Charger также будет полноприводным и выйдет в производство в следующем году с мощностью 420 л.с. или 550 л.с. На старте самая быстрая версия Charger Daytona разгоняется до 97 км/ч за 3,3 секунды и проходит четверть мили за 11,5 секунды. Dodge заявляет, что новый Charger Daytona является самым быстрым и мощным маслкаром в мире — за исключением сумасшедшего 800-вольтового Banshee, который появится в следующем году.

Новый Dodge Charger EV
© media.stellantis.com

Dodge Charger Daytona 2024 года появится в двух комплектациях: R/T и Scat Pack. Обе оснащены 400-вольтовой системой и имеют одинаковую компоновку с двумя моторами, питающимися от аккумулятора на 100,5 киловатт-часов с максимальной отдачей 550 киловатт.

R/T — это начальная комплектация, Scat Pack пока что является топовой. Это первый автомобиль на платформе STLA Large от Stellantis, и благодаря всем установленным компонентам электрокара Dodge утверждает, что Charger Daytona имеет почти идеальное распределение веса 50/50.

Dodge оснастил Daytona самым большим комплектом шин, когда-либо предлагаемым на заводских Charger. Версии Scat Pack с пакетом Track получают 20-дюймовые колеса с шинами 305/35 спереди и 325 сзади. За передними колесами установлены 16-дюймовые тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами. Все Charger Daytona оснащены механическим самоблокирующимся дифференциалом в заднем электроприводе.

Зарядка на быстром зарядном устройстве мощностью 350 кВт позволяет восстановить заряд с 20% до 80% примерно за 27 минут.

Scat Pack позволяет разогнаться до 97 км/ч за 3,3 секунды и проехать четверть мили за 11,5 секунд. R/T отстает с показателями 4,7 и 13,1 секунды, но в целом немного быстрее. У каждой модели есть одна переменная передача, хотя Кунискис говорит, что двухскоростная система появится только на исполнении Banshee.

Charger Daytona оснащен многорычажной передней подвеской с независимой задней. Двухкамерная полуактивная подвеска с адаптивными амортизаторами доступна в качестве опции для Scat Pack с пакетом Track, и здесь речь идет не только о дрэг-рейсинге. Новая система подготовки к гоночному режиму предназначена для охлаждения аккумулятора перед стартом, позволяя водителям совершать больше кругов до перегрева. Есть и система подготовки для гонок на четверть мили, а также возможность включения режима для прогрева задних шин перед стартом. Или вы можете отказаться от всего этого и выбрать режим дрифта.

Новый Dodge Charger EV
© media.stellantis.com

Charger Daytona Scat Pack изначально выдает 670 л.с. мощности, в то время как R/T имеет 496 л.с.. Однако эти показатели достигаются только при нажатии кнопки «PowerShot» на руле. Это добавляет 40 л.с. от электромоторов на 15 секунд. После каждого нажатия нужно подождать 30 секунд, прежде чем воспользоваться этой функцией снова. Без этого Scat Pack имеет 630 л.с., а R/T — 456 л.с. Но это еще не все.

На 2024 год Charger Daytona доступен только с установленными на заводе комплектами улучшений Dodge Direct Connection. R/T получает комплект Stage 1, добавляющий к стандартной мощности 40 л.с., так что базовая мощность без PowerShoot составляет 416 л.с. Scat Pack имеет комплект Stage 2, добавляющий 80 л.с., так что его мощность без PowerShoot составляет 550 л.с.

Интерьер отражает характер, а внешний вид напоминает концепт. Салон Charger полностью цифровой, но не лишен аналогового шарма. Водитель получает стандартный 10,25-дюймовый цифровой экран приборной панели или опциональный 16-дюймовый, работающий в паре с 12,3-дюймовым тачскрином мультимедиа. Линии панели приборов напоминают дизайн Charger 1968 года, с ручкой переключения передач в виде пистолета в центральной консоли. В качестве опции предлагается полноценный стеклянный люк на крыше, а система внутреннего освещения «Attitude Adjustment» предлагает выбор из 64 цветов. Эти цвета могут меняться в зависимости от действий, например, от открытия двери или нажатия кнопки запуска.

В списке технологий есть опциональный проекционный дисплей и система Uconnect 5 с навигацией TomTom, совместимостью с Amazon Alexa и многим другим. К стандартным системам помощи водителю относятся предупреждение о столкновении с автоматическим торможением, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, помощь при смене полосы движения, контроль слепых зон и определение усталости водителя.

Dodge пока не готов рассказать подробности о бензиновом Charger нового поколения, который появится в 2025 году. Названный Charger Sixpack, автомобиль будет построен на той же платформе STLA Large, но с некоторыми стилистическими отличиями. Единственным двигателем станет битурбированная 3,0-литровая рядная шестерка Hurricane, уже предлагаемая на автомобилях Jeep и Ram, с мощностью 420 или 550 л.с. Тем, кто надеялся на сохранение V8 Hemi в эпоху электрификации, придется с этим попрощаться. Кунискис подтвердил, что V8 в планах нет.

Charger Daytona R/T и Scat Pack будут запущены этим летом в двухдверном исполнении как модели 2024 года. Четырехдверные модели появятся в первом квартале 2025 года, когда также начнется производство Charger Sixpack с рядной шестеркой. Информация о ценах пока не доступна, но учитывая, что текущая модель Charger R/T стоит около 45 000 долларов, можно предположить, что новый Daytona R/T будет стоить значительно дороже — от 50 000 долларов.