Следи за скоростью
16+

Почему автомобиль ведет в сторону: раскрыты все секреты

© A. Krivonosov
Эксперт Родионов провел анализ и узнал, почему машину уводит в сторону
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Одной из распространённых причин обращения автовладельцев в сервисные центры является жалоба на то, что автомобиль тянет в сторону во время движения. Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов поделился своими наблюдениями относительно этой проблемы, указав на множество причин, которые могут вызывать подобное явление. Они варьируются от простых до более сложных.

Простейшая причина, с которой стоит начать диагностику — это проверка давления в шинах. Неравномерное давление является частым и легко устранимым фактором увода машины в сторону. Другая распространённая проблема — неправильная установка шин после смены резины, особенно если шины имеют направленный рисунок протектора. Использование шин с различным рисунком протектора на одной оси также может привести к ухудшению управляемости и уводу автомобиля в сторону.

Неравномерный износ шин, который может произойти, например, при длительной езде на запасном колесе или из-за неправильно выполненного сход-развала на сервисе низкого качества, также становится причиной данной проблемы, пишут «Известия».

Родионов отметил, что диагностика ходовой части автомобиля часто выявляет изношенные наконечники рулевых тяг, вызывающие люфт колес и, как следствие, увод машины в сторону во время движения. Износ втулок и сайлентблоков также может спровоцировать подобное поведение автомобиля.

Повреждение рулевой рейки или изменение угла установки колёс в результате удара по днищу автомобиля является ещё одной причиной увода авто в сторону. Родионов рекомендовал в таких случаях немедленно информировать механика о произошедшем инциденте.

Скрежет и хруст со стороны колес могут свидетельствовать об износе ступичного подшипника, что также способствует небольшому «болтанию» машины на дороге. Эксперт также подчеркнул важность проверки и регулировки развала-схождения, особенно после замены шин, ремонтных работ по подвеске или длительных поездок по плохим дорогам. Такая процедура не только предотвратит излишний износ резины, но и улучшит управляемость автомобиля.

Неправильная регулировка углов установки колес может привести к потере управляемости на мокрой дороге и даже к уводу автомобиля на встречную полосу. Если автомобиль начинает тянуть в сторону при торможении, это может указывать на проблемы с тормозным суппортом или другими элементами тормозной системы, что требует незамедлительного обращения в сервис.

Родионов подытожил советом не откладывать посещение сервиса при первых признаках увода автомобиля в сторону, чтобы избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.