Следи за скоростью
16+

Холодный воздух из дефлекторов вместо теплого: как водители вызывают неисправности в работе кондиционера

© A. Krivonosov
Водителям в РФ назвали причины странного поведения кондиционера в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Teоретически, если система кондиционирования в автомобиле исправна и система вентиляции салона не повреждена, водители никогда не сталкиваются с неисправностями в работе кондиционера. Когда включено обогрев, из вентиляционных отверстий всегда должен выходить нагретый воздух, независимо от того, поворачивает автомобиль или движется прямо.

Однако иногда происходит странное явление, когда несмотря на включенное отопление, из вентиляции дует холодный воздух. Обычно это случается во время резких маневров, длительностью несколько секунд. Например, при быстром въезде или съезде с кольца, а также на развязках на скоростных трассах.

На первый взгляд может показаться, что проблема в неисправности вентиляционных каналов. Однако маневр поворота сам по себе не влияет на движение заслонок системы распределения воздуха в кабине.

Холодный воздух в поворотах. Что происходит?

Оказывается, что в некоторых условиях динамичный поворот может вызвать ситуацию, когда часть воздушной массы, которая не проходит через испаритель, начинает вытеснять теплый воздух за счет разницы давлений. Нужно понимать, что создать такие условия не так-то просто.

Система должна быть специфически сконструирована, к тому же требуется значительное перегрузка при повороте. К этому добавляется разница между температурой всасываемого воздуха извне кабины и заданной температурой в контроллере.

Таким образом, явление вполне естественно и следует из законов физики. Говорить в этой ситуации о неисправности устройства, тем более об ошибке, сложно. Явление не встречается во всех автомобилях. Чаще всего его можно заметить в дешевых моделях из самых маленьких сегментов.

Можно ли избежать поддувания холодного воздуха из вентиляции?

Один из способов избежать потока холодного воздуха — это направить вентиляционные отверстия таким образом, чтобы теплый воздух не дул напрямую на водителя и пассажира. Тогда кратковременный поток холодного воздуха будет менее заметен. Также можно менее динамично проходить повороты. К сожеланию, других способов исправить это кратковременное неприятное явление нет.