Следи за скоростью
16+

Эксклюзив: первый взгляд на Audi A6 e-tron — электромобиль, который победит BMW и Mercedes

© A. Krivonosov
В Сети появились подробности о новом Audi A6 e-tron
Автор: Никита Новиков, редактор

Противостояние между Audi, BMW и Mercedes за доминирование в сегменте бизнес-седанов будет продолжаться еще многие годы. Этим летом состоится презентация нового полностью электрического Audi A6 e-tron, главного конкурента BMW i5 и Mercedes EQE. Вскоре после этого дебютирует универсал под названием Audi A6 Avant e-tron, который будет конкурировать с BMW i5 Touring.

A6 e-tron построен на совершенно новой платформе PPE, которая также ляжет в основу предстоящего кроссовера Audi Q6 e-tron и полностью электрического Porsche Macan.

Ожидается, что A6 e-tron будет оснащен такими же вариантами силовых установок, как и Q6 e-tron, включая два мотора для полного привода и аккумулятор на 100 кВт/ч. Запас хода, как предполагается, составит около 645 км на одной зарядке.

Audi представила концепт A6 e-tron на Шанхайском автосалоне 2021 года, и серийная версия сохранит множество его стилистических элементов, но также будет имитировать дизайн седанов Audi с двигателем внутреннего сгорания. В передней части будет использоваться дизайн фар с разделением, аналогичный Q6 e-tron, и закрытая панель решетки радиатора в фирменной трапециевидной форме Audi. На концепте это позволило добиться впечатляюще низкого коэффициента лобового сопротивления всего 0.22Cd, и от серийного автомобиля можно ожидать чего-то подобного.

В сравнении с традиционной седановидной формой BMW i5, A6 e-tron получит более купеобразную форму Sportback с наклонной крышей и задней дверью типа фастбек. Также есть выраженный желобок в нижней части боковины A6 e-tron — выдающийся дизайнерский элемент, перенесенный с концепта.

Сзади A6 e-tron, несомненно, будет оснащен световой панелью на всю ширину, а на замеченных ранее прототипах также имеется большой диффузор.

Audi заявила, что у концепта A6 e-tron запас хода составляет «более 700 км». Маловероятно, что серийный автомобиль достигнет такого же результата, но запас хода более 645 км вполне реальный.

Как мы упоминали, кроссовер Q6 e-tron, использующий ту же платформу, что и A6 e-tron, оснащен аккумулятором на 100 кВт/ч и предлагает оценочный запас хода около 600 км. Мы предполагаем, что тот же аккумулятор, установленный в более низкий и гладкий A6 e-tron, мог бы обеспечить чуть больше дальности.

Audi ранее заявляла, что «самые мощные представители семейства [A6 e-tron] будут разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды», в то время как мгновенный крутящий момент электродвигателя означает, что «даже начальные модели, ориентированные на эффективность, будут разгоняться до 100 км/ч менее чем за семь секунд».

Текущий Audi A6 устарел, но замена стареющего седана и универсала Avant ожидается в 2025 году. Однако он не будет называться Audi A6. Вместо этого новая модель получит название Audi A7, потому что названия моделей Audi будут четными, если автомобиль электрический, или нечетными, если под капотом двигатель внутреннего сгорания.