Следи за скоростью
16+

Первый в Китае летающий автомобиль от Xpeng получает зеленый свет: мир будущего уже близко

© xpeng.com
Xpeng Motors приступил к сертификации летающего автомобиля Land Carrier
Автор: Никита Новиков, редактор

Xpeng Motors, видный участник китайской автомобильной промышленности, достиг важной вехи в разработке своего летающего автомобиля под названием «Land Carrier». Компания недавно получила подтверждение о принятии заявки на сертификацию типа (TC) для летающего аппарата (с кодовым названием X3-F) от Управления гражданской авиации Китая Центрального и Южного региона 21 марта. Это подтверждение означает, что модель входит в фазу сертификации летной годности.

Сертификат типа (TC) — это одобрение дизайна продукции гражданской авиации (включая гражданские самолеты, двигатели или винты). Он выдается Управлением гражданской авиации Китая (CAAC) организации-разработчику продукции гражданской авиации в соответствии с Правилами сертификации продукции и компонентов гражданской авиации (CCAR-21). TC служит документом, подтверждающим, что разработанная организацией продукция гражданской авиации соответствует соответствующим нормам летной годности и требованиям к защите окружающей среды.

Летающий автомобиль Land Carrier, разработанный Xpeng Motors, состоит из наземной и летающей частей, которые могут автоматически разделяться и соединяться. Каждая часть будет сертифицироваться в соответствии с соответствующими авиационными и автомобильными процедурами. Полученное на этот раз одобрение заявки на TC касается летающей части, которая является первым внутренним разработанным маневрируемым полностью электрическим самолетом вертикального взлета и посадки, предназначенным для индивидуальных пользователей.

Наземная часть Land Carrier — это интеллектуальная кабина водителя, рассчитанная на 4-5 человек. Оно оснащено системой электропривода с увеличенным запасом хода, которая может обеспечивать несколько зарядок для летающей части. Транспортное средство имеет трехосный, шестиколесный дизайн, обеспечивающий полный привод 6x6 и управление задними колесами. Это обеспечивает отличные грузоподъемность и внедорожные возможности, за что он и получил название «Land Carrier».

Как стало известно ранее, компания запустила продажи своего минивэна Xpeng X9. Он построен на архитектуре SEPA2.0, которая отличается управлением задними колесами и футуристическим дизайном. Механизм управления задними колесами означает, что если вы поворачиваете передние колеса, задние колеса также могут поворачиваться, чтобы повысить маневренность автомобиля. Это будет первый автомобиль, оснащенный программным обеспечением Xpeng XOS Tianji.