Россиянам придется заплатить за все машины: какое нововведение коснется всех автолюбителей с 1 апреля | SpeedMe
С 1 апреля вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
Россиянам придется заплатить за все машины: какое нововведение коснется всех автолюбителей с 1 апреля | SpeedMe
С 1 апреля вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
2024-03-26 07:31+03:00
2024-03-26 07:31+03:00
2024-03-26 07:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С началом апреля в России будут действовать новые правила для расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Эти изменения предусматривают возможность доначисления недоплаченных таможенных пошлин и других сборов, что, по мнению экспертов, может привести к увеличению цен на такие автомобили и возможным новым претензиям со стороны таможенных органов к владельцам этих машин.
Согласно нововведениям, утилизационный сбор будет включать не только сам сбор, но и разницу между фактически уплаченными и рассчитанными на основе минимальной средней стоимости пошлинами, НДС и акцизами. Это направлено на устранение необоснованных преимуществ для ввозящих автомобили через страны ЕАЭС по сравнению с теми, кто ввозит автомобили напрямую в Россию, уплачивая все полагающиеся налоги и сборы.
По данным «Известий», значительная доля импортных автомобилей в Россию поступает именно через страны ЕАЭС, что делало этот маршрут популярным из-за более низких таможенных ставок и налогов в этих странах. Однако новые правила, вероятно, изменят эту динамику, увеличив стоимость и сократив ассортимент доступных автомобилей.
Некоторые эксперты предполагают, что изменения могут привести к увеличению стоимости автомобилей на 20-25%, особенно в среднеценовом сегменте, что сократит предложение на рынке. Дилеры и аналитики уже отмечают некоторое снижение цен на автомобили, ввезенные до вступления в силу новых правил, в попытке распродать их до начала действия нововведений.
Новые правила также предусматривают строгий контроль за занижением таможенной стоимости автомобилей, что в прошлом позволяло существенно экономить на пошлинах и налогах. Теперь же такие случаи будут встречаться с повышенным вниманием таможенных органов, что может привести к дополнительным доначислениям для владельцев.
Вводимые изменения направлены на нормализацию ситуации на рынке и устранение несоответствий в таможенных платежах между разными каналами импорта, в стремлении к более справедливому и прозрачному расчету утилизационного сбора.
2024
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Россиянам придется заплатить за все машины: какое нововведение коснется всех автолюбителей с 1 апреля
С 1 апреля вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
Автор: Диана Дегтярева, редактор
С началом апреля в России будут действовать новые правила для расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Эти изменения предусматривают возможность доначисления недоплаченных таможенных пошлин и других сборов, что, по мнению экспертов, может привести к увеличению цен на такие автомобили и возможным новым претензиям со стороны таможенных органов к владельцам этих машин.
Согласно нововведениям, утилизационный сбор будет включать не только сам сбор, но и разницу между фактически уплаченными и рассчитанными на основе минимальной средней стоимости пошлинами, НДС и акцизами. Это направлено на устранение необоснованных преимуществ для ввозящих автомобили через страны ЕАЭС по сравнению с теми, кто ввозит автомобили напрямую в Россию, уплачивая все полагающиеся налоги и сборы.
По данным «Известий», значительная доля импортных автомобилей в Россию поступает именно через страны ЕАЭС, что делало этот маршрут популярным из-за более низких таможенных ставок и налогов в этих странах. Однако новые правила, вероятно, изменят эту динамику, увеличив стоимость и сократив ассортимент доступных автомобилей.
Некоторые эксперты предполагают, что изменения могут привести к увеличению стоимости автомобилей на 20-25%, особенно в среднеценовом сегменте, что сократит предложение на рынке. Дилеры и аналитики уже отмечают некоторое снижение цен на автомобили, ввезенные до вступления в силу новых правил, в попытке распродать их до начала действия нововведений.
Новые правила также предусматривают строгий контроль за занижением таможенной стоимости автомобилей, что в прошлом позволяло существенно экономить на пошлинах и налогах. Теперь же такие случаи будут встречаться с повышенным вниманием таможенных органов, что может привести к дополнительным доначислениям для владельцев.
Вводимые изменения направлены на нормализацию ситуации на рынке и устранение несоответствий в таможенных платежах между разными каналами импорта, в стремлении к более справедливому и прозрачному расчету утилизационного сбора.